Станция Мургейт — станция лондонского метро и Национальных Железных дорог в городе Лондоне, в Мургейт, к северу от Лондонской Стены. Раньше станция называлась «Мургейт-Стрит» ( Moorgate Street ). Это терминал пригородных поездов Фест Капитал Коннект (First Capital Connect) из Хетфорда , Вельвин Гарден Сити (Welwyn Garden City) и Летчворса (Letchworth) и, в часы пик, поездов линии Темзалинк (Thameslink), также находящейся под управлением компании Фест Капитал Коннект. Здесь произошло столкновение метро в 1975 г., когда 46 человек было убито и 74 – ранено.
Станция метро находится на городской ветви Северной линии между Олд-Стрит (Old Street) и Банком, а также на Окружной (Circle) и Хаммерсмит Сити лайн (Hammersmith & City and Metropolitan line), между Барбаканом и Ливерпуль-Стрит.
Подземные платформы
Платформы Окружной линии, Хаммерсмит и Сити линии, Столичной линии и Фест Капитал Коннект расположены в крытых секциях. Когда линия из Кингс Кросс была растянута в четыре раза, новые пути оттуда до Мургейт стали известны как Сити Вайденд Лайнс (City Widened Lines). Поезда Фест Капитал Коннект из Бедфорда и Лютона в часы пик используют платформы 5 и 6, параллельные Окружной, Хаммерсмит & Сити и Столичной платформам 1 и 2 (беспересадочные) и 3 и 4 (ж/д платформы). Подземные линии оснащены освещением по стандартам лондонской подземной железнодорожной системы, на платформах Темзалинк используется kV AC. Слово Темзалинк не указано нигде на станции; на платформах 5 и 6 висит указатель «Поезда в Бедфорд».
Полностью реконструированная и расширенная до шести платформ в 1960-х гг. подземная часть станции была открыта Метрополиан Рейлвей (Metropolitan Railway) в декабре 1865 г. как первое расширение между Паддингтоном и Фаррингдоном, а следом в 1868 г. это расширение продолжилось. По программе Темзалинк платформы в Фаррингдоне будут расширены к южному концу станции, чтобы вмещалось до 12 составов. Близость железнодорожного узла к станции говорит о том, что платформы будут доходить прямо до узла. Следовательно, он будет передвинут, останется только путь через туннель Сноу-Хилл (Snow Hill), а ветка на Мургейт будет закрыта. Закрытие должно произойти 22 марта 2009 г. Первоначально по рейсам в Мургейт от Компании Британские Железные Дороги курсировали паровозы, следом за ними поезда на дизеле и поезда на реактивной тяге до середины 1970-х гг. Они отправлялись в Регион Центральные Графства Лондона (LMR) по главной линии и в Восточные Регионы (ER) через Йорк Роуд Керв (York Road Curve)/ Отель Керв (Hotel Curve) до соединения с Восточной Береговой Главной Линией (ECML) в Кингс Кросс (King's Cross). Поезда LMR курсировали по Главной Линии Центральных Графств до 1979 г., потом линия была оснащена электричеством и открылась вновь около 1983 г. Объединение с ECML было убрано, когда низкоуровневые линии Британских Национальных Дорог стали единственным путем для поездов ER. До этого времени все платформы могли использоваться компанией Британские Железные Дороги.
Низкоуровневые платформы
Платформы Северной линии были открыты компанией Сити и Саус Лондон Рейлвей (C&SLR) как «Мургейт-Стрит» в феврале 1900 г. как северный терминал для поездов из Стоквелл (Stockwell) на юге Реки Темзы. На следующий год линия была расширена до Эйнджел (Angel).
Первое здание, построенное C&SLR, осталось на западе от Мургейт, а офисы над станцией были построены как штаб-квартира железных дорог. Для этих поездов предназначены платформы 7 и 8.
Прямо над этими линиями расположены платформы 9 и 10 Северной Городской Линии (Northern City Line), сегодня сюда прибывают поезда Фест Капитал Коннект. На этих платформах висят таблички со словами «поезда в Стивнейдж» (а не Северная Городская Линия). Платформы Северной Городской Линии были открыты компанией Грейт Носерн и Сити Рейлвей (GN&CR) в феврале 1904 г., обеспечивая доставку пассажиров в Финсбари-Парк (Finsbury Park). Компания GN&CR рассчитывала, что по основной линии поезда будут курсировать между платформами Грейт Носерн Рейлвей в Финсбари-Парк и городом, были построены туннели необходимого диаметра. Однако из-за споров между компаниями возник спор, который не был решен до 1970-х гг., после того как линия сменила владельца с Лондонского Метро на Британские Железные Дороги, когда вторая начала работать, заменяя рейсы Восточного Региона, которые раньше курсировали по Вайденд Лайнс (Widened Lines). Однако поезда не обслуживают Носерн Сити Лайн поздно вечером и по выходным, направляясь вместо этого в Лондон Кингс-Кросс (London Kings Cross).
С 1934 до 1975 г. Северная линия работала как ветвь Северной Городской Линии.
28 февраля 1975 г. поезд, отправлявшийся на юг, разбился в туннеле за платформами, в результате этой катастрофы пострадало 43 человека – самое большое количество жертв за историю британского метро в мирное время. С тех пор были обеспечены некоторые меры безопасности, в том числе так называемый Контроль Мургейт (Moorgate Control).
Существовали планы на расширение Северной Городской Линии на юг к новой станции рядом со станцией метро Лотбари (Lothbury), а также рассматривалась возможность связи станции с Ватерлоо и станцией Сити-Лайн (City Line).
Читайте: |
---|
Справочник Лондона:
Отель ANdAZ by HyattОписание отеля ANdAZ by Hyatt Общее описание: 5-звездочное размещение, Прекрасный вид из окна и обслуживание высоко... |
Ещё о метроТак выглядит логотип Лондонского метрополитена. Этот известный значок принадлежит Лондонскому метрополитену и успеш... |
Достоинство сотрудничества |
More in: Гостиницы в Лондоне, Рестораны Лондона, Транспорт Лондона, Новости, Наш сайт |