Транспорт Лондона:

Кэб

News image

Знаменитые лондонские черные такси – кэбы выглядят также, как и 70 лет назад, если не считать рекламы, покрывающей теп...

Лутон

News image

Luton - четвертый по величине аэропорт как Лондона, так и всей Великобритании. Из него выполняют рейсы многие low-cost...

Достопримечательности:

Columbia Road Flower Market

News image

Каждое воскресенье улица Columbia Road, что в Ист-Энде, превращается в цветущий оазис, однако так было далеко не всегда. В XIX э...

Библиотека Гилдхолла (Guildhall Library)

News image

Библиотека Гилдхолла (Guildhall Library) находится под управлением Корпорации Лондона (Corporation of London) – местной власти л...

Дом Дэнниса Северса (Dennis Severs' House)

News image

Дом Дэнниса Северса по адресу 18 Фолгейт-стрит — дом с террасами в георгианском стиле, расположен в районе Спиталфилдс в восточн...

Авторизация





общественный транспорт лондона

Дороги

Главные дороги

Противодействие плану строительства кольцевых дорог и другим (более ранним) проектам привело к тому, что появились несколько разноуровневых магистралей, ведущих к центру города. Из них только западная трасса A40, восточная трасса A13 и юго-восточная трасса A2 являются разноуровневыми практически на всем участке, идущем до центрального Лондона.

Существует техническое различие между автострадами, находящимися в ведении Дорожной службы (Highways Agency), и другими магистральными дорогами, образующими Дорожную сеть службы «Транспорт для Лондона» (Transport for London Route Network (TLRN)). Многие из главных радиальных дорог Лондона прjходят далеко за пределами города и являются частью сети государственных автострад и магистралей.

Главные радиальные дороги — A10 (к северу до Хартфорда), M11 (к северу до Кембриджа), A12 (к северо-востоку до Челмсфорда), A127 (к востоку до Саутенда), A13 (к востоку до Саутенда), A2/M2 (к востоку до Чатема (Chatham)), A20/M20 (к юго-востоку до Мейдстоуна (Maidstone)), A23/M23 (к югу до Аэропорта Гэтвик и Брайтона), A3 (к юго-западу до Гилдфорда (Guildford)), A316/M3 (к юго-западу до Бэзинстоук (Basingstoke)), A4/M4 (к западу до Аэропорта Хитроу и Ридинга), A40/M40 (к западу до Оксфорда), M1 (к северо-западу до Лутона) и A1 (к северу до Стивенэйджа (Stevenage)).

Существуют также три кольцевые дороги, связывающие эти маршруты между собой. Самая центральная кольцевая дорога Иннер Ринг Роуд (Inner Ring Road) проходит вокруг зоны платного въезда в центр города. Разноуровневая дорога Норт Серкьюлар (North Circular) (A406 от Ганнерсбери (Gunnersbury) до Уэст-Хэма) и одноуровневая дорога Саут Серкьюлар (South Circular) (A205) формируют пригородную кольцевую магистраль радиусом 10 км. Кроме того, магистраль M25 окружает большую часть городской территории радиусом около 25 км. Западный участок M25, проходящий за Аэропортом Хитроу, является одной из самых оживленных дорог Европы, по которой проезжает примерно 200 000 машин в день.

Проезд по всем этим дорогам бесплатный, кроме переезда Датфорд Кроссинг (Dartford Crossing), где соединяются два конца магистрали M25, расположенные к востоку от Лондона.

Общегородские и второстепенные дороги

Сеть автомагистралей дополняют множество обычных дорог без разделительной полосы, которые являются частью вышеупомянутой Дорожной сети службы «Транспорт для Лондона». Как правило, эти дороги связывают пригороды между собой или распределяют транспортные потоки в конце магистралей, ведущих в центр города.

Дорожную сеть службы «Транспорт для Лондона» дополняют местные общегородские дороги, находящиеся в ведении властей лондонских районов. Этих нестратегические дороги предназначены для движения местного транспорта.

Плата за въезд в центр города

В феврале 2003 года служба «Транспорт для Лондона» стала взимать с автомобилистов плату за въезд в центр города в часы пик в размере 5 £ в день. Политические деятели, поддержавшие это нововведение, утверждают, что оно значительно уменьшило пробки на дорогах, в результате чего повысилась надежность работы автобусов и такси, что решительно оспаривают противники этой меры. 4 июля 2005 года плату за въезд в центр города увеличили до 8 £ в день. В 2007 года зона была расширена до Западного Лондона

Автобусы

Многочисленные автобусы Лондона каждый будний день совершают более 6 800 регулярных рейсов, перевозя около 6 миллионов пассажиров по более чем 700 различным маршрутам. Автобусы, в основном выполняющие местные рейсы, перевозят больше пассажиров, чем Метрополитен. Кроме дневных ходят вечерние автобусы, осуществляющие перевозки по 100 раз за 24 часа.

Служба «Транспорт для Лондона» управляет автобусной сетью, заключая с частными компаниями договора на обслуживание маршрутов, в которых оговаривается характер маршрута, частота автобусных рейсов, размер платы за проезд и даже тип автобусов. Компаниям предлагается осуществлять перевозки по фиксированной цене в течение нескольких лет, при этом они могут получать различные льготы и штрафы, побуждающие выполнять перевозки в соответствии с определенными критериями.

На многих маршрутах ходят знаменитые красные двухэтажные автобусы с низким полом, а не традиционные «Рутмастеры» (Routemaster) с открытым верхом, которые после снятия с эксплуатации в 2006 году можно увидеть лишь на двух центральных исторических маршрутах.

С момента образования службы «Транспорт для Лондона» в 2000 году автобусная сеть является объектом масштабного инвестирования, предусматривающего постоянное увеличение числа маршрутов, частоты рейсов, надежности и стандартов используемых автобусов.

Лондонский автобус («Рутмастер») — один из главных символов Лондона, всемирно известный старинный красный двухэтажный автобус с входом в задней части. Хотя «Рутмастеры» постепенно снимают с эксплуатации, оставляя только на двух исторических маршрутах, многочисленные новые красные автобусы остаются символом города.

В Британии транспортные средства автобусного типа, предназначенные для перевозки пассажиров на дальние расстояния, называют coach, а не bus. На такие автобусы нельзя сесть на любой остановке, купив билет у водителя.

С первых дней работы моторных автобусов компании «Эль-Джи-Оу-Си» в 1900-ых годах и до 1960-ых годов на лондонских маршрутах ходили автобусы с особой конструкцией, а не стандартные автобусы других производителей, которые обычно эксплуатировались в других районах. Компания «Ассошиэйтед Экуипмент Компани» или «Эй-И-Си» (Associated Equipment Company (AEC)) была создана в 1912 году как филиал компании «Эль-Джи-Оу-Си», занимающийся производством автобусов и другого оборудования для компании-учредителя. Она находилась в собственности «Эль-Джи-Оу-Си» и ее преемников до 1962 годов. В этот период на многих локальных маршрутах Лондона ходили автобусы, построенные компанией «Эй-И-Си». Другие производители также изготавливали автобусы с соответствующей конструкцией или изменяли конструкцию своих автобусов для их эксплуатации в Лондоне.

Последние автобусы с особой конструкцией для эксплуатации в Лондоне — «Рутмастеры» — выпускались компанией «Эй-И-Си» в период с 1956 по 1968 год. После этого автобусы для местных перевозок в Лондоне строили на основе стандартных моделей, хотя производители постоянно предлагали новые образцы, соответствующие требованиям Лондона. Некоторые изготовители шли еще дальше и производили новые модели для Лондона, такие как «Дамлер Флитлайн» серии DMS (DMS class Daimler Fleetline) и «Лилэнд Титан (B15)» серии T (T class Leyland Titan (B15)).

В 1980-ых и 1990-ых годах с целью увеличения частоты рейсов в Лондоне ввели в эксплуатацию несколько видов малогабаритных и среднегабаритных автобусов. Со временем их стали использовать на маршрутах, на которых не могли ходить полноразмерные автобусы.

С появлением тендерной системы обслуживания маршрутов службы «Транспорт для Лондона» соответствие автобусов «Лондонскому стандарту» стало одним из условий получения контракта. Основное отличие лондонской автобусной сети — автобусы с двойными дверями, действующие на центральных маршрутах.

Лондон был одним из первых городов, где в крупных масштабах стали использовать низкопольные автобусы. С 2000 года основной парк, состоящий из двухэтажных автобусов, был увеличен за счет введения в эксплуатацию 393 двухсекционных автобусов «Мерседес-Бенц O530 Ситаро» (Mercedes-Benz O530 Citaro).

Новые «Рутмастеры»

Во время избирательной кампании на пост мэра Лондона в 2008 году один из кандидатов, Борис Джонсон (Boris Johnson), обещал изменить политику компании «Автобусы Лондона» и ввести новые «Рутмастеры», убрав с маршрутов многосекционные автобусы.

4 июля 2008 года (после избрания Джонсона на должность мэра 4 мая 2008 года) служба «Транспорт для Лондона» объявила конкурс на новый дизайн лондонского автобуса (New Bus for London Competition), в ходе которого рассчитывала получить концептуальные и детальные проекты новых гибридных «Рутмастеров» с конструкцией, позволяющей завершить их производство к 2012 году (запланированная дата следующих выборов мэра).

В августе 2008 году специальный уполномоченный службы «Транспорт для Лондона» Питер Хенди объявил, что изъятие двухсекционных автобусов начнется в 2009 году. Чтобы избежать дополнительных расходов служба «Транспорт для Лондона» будет снимать автобусы с маршрутов, когда подойдет срок возобновления 5-летних контрактов на их эксплуатацию, и заменять их автобусами тех моделей, которые выберут операторы. Не исключено, что на линиях появятся трехосевые автобусы. Однако в ходе предварительного анализа было установлено, что изъятие двухсекционных автобусов, возможно, повлечет за собой расходы. Исследование, проведенное организацией «Лондон Трэвэл Уотч» (London Travel Watch) в сентябре 2008 года, показало, что после замены двухсекционных автобусов на трех автобусных маршрутах для сохранения прежней пропускной способности потребуется ввести дополнительные транспортные средства, эксплуатация которых обойдется в 12,6 миллиона £ в год.

В мае 2009 года будут сняты с эксплуатации автобусы «Красная стрела» (Red Arrow) маршрутов 507 и 521, а в июле — маршрута 38. В феврале 2013 году будут изъяты последние двухсекционные автобусы маршрута 453 (возможно, это произойдет в 2015 году, если решат еще на два года продлить контракт).

Локальные автобусы

Сеть локальных автобусных маршрутов, действующих в пределах Лондона, находится под управлением компании «Автобусы Лондона» (подразделения службы «Транспорт для Лондона»), которая в большинстве случаев передает право на осуществление перевозок частными компаниями. Введение платы за въезд в центр Лондона, а также перегруженность метрополитена в часы пик стали причиной усовершенствования сети автобусных маршрутов в центральных районах города.

Несмотря на то, что двухэтажные «Рутмастеры» с задним входом являются символом Лондона, к настоящему моменту их практически полностью сняли с эксплуатации вследствие истечения срока службы, отсутствия доступа для инвалидных кресел и колясок, а также необходимости присутствия двух водителей.

На всех других локальных автобусных маршрутах в настоящее время используются современные низкопольные автобусы (одноэтажные или двухэтажные). У одноэтажных двухсекционных автобусов, которые часто называют bendy buses (автобус-гармошка) имеются три двери, через которые могут войти пассажиры с сезонными проездными или картами Oyster. У большинства других лондонских автобусов только две двери, и пассажиры должны садиться в автобус через переднюю, а сходить с автобуса через заднюю дверь. Кроме того, на менее оживленных маршрутах ходят автобусы с одной дверью. Конструкция этих автобусов соответствует требованиям Закона о дискриминации инвалидов (Disability Discrimination Act), позволяет принимать пассажиров в инвалидных креслах и других ограниченных в передвижении лиц.

На маршрутах компании «Автобусы Лондона», пролегающих за пределами города, ходят стандартные красные автобусы, а плата за проезд взимается в соответствии с лондонскими тарифами. Цвет автобусов, въезжающих в Лондон из пригородов, зависит от компании-перевозчика, плата за проезд на них может взиматься не по лондонским тарифам даже в пределах границы.

Ночные автобусы

Ночные автобусные маршруты, действующие в Лондоне с 1913 года, являются частью сети компании «Автобусы Лондона». Изначально проезд на автобусах всех ночных маршрутов (которые обозначались префиксом N) оплачивался по специальным тарифам, из-за того, что часто ночные маршруты являлись продолжением дневных.

Многие ночные автобусы отходят от автобусного вокзала, расположенного в центре Лондона на Трафальгарской площади, и осуществляют перевозки по маршрутам линий метро или железной дороги, которые не работают ночью. Не так давно под влиянием прежнего мэра Лондона Кена Ливингстон (Ken Livingstone) проезд на ночных автобусах стал оплачиваться по стандартным лондонским тарифам. Кроме того, автобусы некоторых дневных маршрутов стали ходить круглые сутки под тем же номером (без префикса N). Все ночные автобусные перевозки осуществляются на стандартных красных автобусах. В последние годы отмечается стремительное увеличение количества пассажиров на ночных маршрутах.

Исторические маршруты

Двухэтажные «Рутмастеры» с входом в задней части автобуса были сняты со всех регулярных маршрутов. В настоящее время они эксплуатируются только на двух исторических маршрутах в центре Лондона, действующих в составе остальной автобусной сети, при этом проезд по ним оплачивается по стандартным тарифам. Эти два исторических маршрута — 9 (от культурного центра Алберт-Холл (Royal Albert Hall) до Элдвича) и 15 (от Трафальгарской площади до Тауэр Хилл (Tower Hill)).

Автобусы «Рутмастер» не оборудованы для перевозки пассажиров в инвалидных креслах и других ограниченных в передвижении лиц, поэтому каждый исторический маршрут действует как уменьшенная копия регулярного маршрута с тем же номером. Такая система гарантирует, что пассажиры, неспособные сесть в автобус исторического маршрута, смогут воспользоваться равнозначным альтернативным транспортным средством.

Туристические автобусы

В центре Лондона довольно часто можно увидеть туристические автобусы. Это — двухэтажные автобусы с полностью или частично открытым верхним этажом, перевозящие пассажиров по туристическим маршрутам в сопровождении гида или аудиогидом. На большей части туристических автобусных маршрутов, пассажиры могут входить и выходить на любой остановке и продолжить поездку на следующем автобусе.

В Лондоне подобные услуги предоставляют несколько конкурирующих операторов, работающих независимо от компании «Автобусы Лондона», при этом, по крайней мере, одна из компаний совершает перевозки на красных автобусах, похожих на локальные. Размер платы за проезд определяется перевозчиками и обычно устанавливается в виде фиксированной суммы за поездки в течение одного дня (или нескольких дней). Билеты не нужно заказывать заранее и можно купить у водителя или кассира на автобусной остановке.

Более профессионально организованные туры на комфортабельных туристических автобусах необходимо заказывать заранее через тур агентов.

Автобусы с открытым верхом в Лондоне

Автобусы с открытым верхом (open toppers) в Великобритании используются в основном на экскурсионных и сезонных маршрутах. Кроме того, их часто экспортируют в другие страны как традиционные (двухэтажные) британские автобусы.

Перевозка туристов

Туристические автобусы эксплуатируются почти во всех крупных городах Великобритании, а также в живописных сельских районах и исторических местах (таких как Стоунхендж и Нью-Форест).

Компании, осуществляющие перевозки в автобусах с открытым верхом

* «Зе Ориджинал Тур (Аррива)» (The Original Tour (Arriva))

* «Сити Сайтсиинг» (City Sightseeing)

* «Лотиан Басес» (Lothian Buses)

* «Зе Биг Бас Компани» (The Big Bus Company)

* «Инсайнбас» (Ensignbus)

* «Лондон Прайд Сайтсиинг» (London Pride Sightseeing)

* «Гайд Фрайдэй» (Guide Friday)

* «Саутерн Вектис (Айлэнд Бризерс)» (Southern Vectis (Island Breezers))

* «Солент Блю Лайн (Нью Форест Тур» (Solent Blue Line (New Forest Tour))

Регулярные сезонные маршруты

Автобусы с открытым верхом используются на регулярных обзорных маршрутах, проходящих по многим живописным местам Великобритании. Обычно они ходят в течение летнего сезона, при этом во время ненастной погоды их иногда заменяют автобусами с закрытым верхом или накрывают съемной крышей. Кроме того, перевозки на таких автобусах могут осуществляться в другое время года по праздничным дням или выходным.

В основном они ходят на прибрежных маршрутах, пролегающих через городскую курортную зону, но некоторые перевозят пассажиров на более дальние расстояния через живописные районы, такие как Национальный парк Эксмур (Exmoor National Park), национальный парк Саут-Даунс (South Downs) и Побережье Юрского периода (Jurassic coast) в графстве Дорсет.

* Маршрут 50 компании «Уилтс-энд-Дорсет» (Wilts & Dorset) от Борнмута (Bournemouth) до Суонэджа (Swanage) в графстве Дорсет, по которому пассажиров на цепном пароме перевозят от полуострова Сэндбэнкс (Sandbanks) к входу в гавань Пул Харбор (Poole Harbour), затем по пустоши Стадлэнд Хит (Studland Heath) и через меловые холмы Пербек Хиллз (Purbeck Hills). Маршрут заканчивается на станции Суонэдж, от которой по Железной дороге Суонэдж (Swanage Railway) на паровом поезде можно доехать до замка Корф Кастл (Corfe Castle).

* Маршрут 300 компании «Куанток Мотор Сервисес» (Quantock Motor Services), проходящий от прибрежного городка Майнхед (Minehead) в графстве Сомерсет, через Порлок (Porlock) до Линмаута (Lynmouth) в графстве Девон. Часть маршрута пролегает в Национальном парке Эксмур и некоторых живописных прибрежных районах.

* Маршрут 400 компании «Куанток Мотор Сервисес» проходит по кольцевой дороге от Майнхеда до Эксмура через живописные поселения Данстер (Dunster) (Замком Данстер), Тимберскоумб (Timberscombe) и Порлок.

* Маршрут 100 компании «Риверлинк» (Riverlink) проходит от Пэйнтона (Paignton) до Тотнеса (Totnes)

* Маршруты 77,78,79 компании «Брайтон-энд-Хоув» (Brighton & Hove) до Саут Даунс

* Маршрут 500 компании «Вестерн Грейхаунд» (Western Greyhound) — кольцевой маршрут Ньюки (Newquay)

* Маршрут 108,109 компании «Ист Йоркшир Мотор Сервисес» (East Yorkshire Motor Services) проходит вдоль побережья Скарбороу (Scarborough).

* Маршрут 200 компании «Стэйджкоуч Девон» (Stagecoach Devon) проходит от Пэйнтона до Тотнеса.

* Маршрут 300 компании «Фест Девон-энд-Корнуолл» (First Devon & Cornwall) — направленные по часовой стрелке и против часовой стрелки кольцевые маршруты, пролегающие вокруг района Пенуит (Penwith) Западного Корнуолла. Автобусы отходят из города Пензанс (Penzance) через Маразион (Marazion), Сентз-Ивз (St Ives), Зеннор (Zennor), Сент-Жюст (St Just), Лэндз Энд (Land’s End), Порткурно (Porthcurno) и Ньюлин (Newlyn) (или в обратном направлении).

В Великобритании автобусы с открытым верхом часто используются для перевозки спортивных команд во время празднования их победы.

Автобусы с открытым верхом часто используют в качестве временной обзорной платформы при проведении таких мероприятий, как Дерби в Эпсоме (Epsom Derby), или во время рекламных акций. Иногда их арендуют для свадебного кортежа.

Междугородные автобусы

Междугородные автобусы связывают Лондон с остальными районами Великобритании и другими городами Европы. Большая часть перевозок на дальние дистанции осуществляется компанией «Нэшнл Экспресс», а также ее европейским филиалом «Евролайнз» (Eurolines). Многочисленные белые автобусы компании «Нэшнл Экспресс» часто можно увидеть на дорогах центрального Лондона, движущимися к конечной остановке, расположенной на Автобусном вокзале Виктория (Victoria Coach Station).

Недавно компания «Мегабас» (Megabus) (филиал крупной британской автобусной компании «Стэйджкоуч») начала борьбу за внедрение на рынок междугородных перевозок. Она предложила пассажирам дешевые рейсы, которые необходимо заказывать заранее по Интернету.

В отличие от компаний «Нэшнл Экспресс» и «Мегабас», другие автобусные компании, осуществляющие перевозки на средние расстояния, позволяют оплатить проезд на месте. В качестве примеров можно привести маршрут «Грин Лайн» до Хоум Каунтис (Home Counties), который в основном обслуживает компания «Аррива»; маршрут «Оксфорд Тьюб» до Оксфорда компании «Стэйджкоуч», конкурирующий с аналогичным маршрутом «Оксфорд Экспресс» (Oxford Espress) компании «Гоу-Эхед» (Go-Ahead), а также многочисленные пригородные маршруты средней дальности, которые обслуживают частные автобусные компании в часы пик.

Автобусы для обслуживания аэропорта

Компания «Нэшнл Экспресс» является главным автобусным оператором, обслуживающим аэропорты Хитроу, Гэтвик и Станстэд под маркой «Нэшнл Экспресс Эйрпот» (National Express Airport). В отличие от автобусов дальнего следования, в автобусах, обслуживающих аэропорт, проезд можно оплатить на месте. Кроме того, они не идут до автобусного вокзала Виктория, а делают остановки во всех центральных районах Лондона.

Лондонский городской аэропорт раньше обслуживали скоростные челночные автобусы, совершавшие рейсы между аэропортом и станциями метро и железной дороги Кэннинг Таун, Кенери Уорф и Ливерпул Стрит. Они осуществляли перевозки по более высоким тарифам, поэтому не смогли конкурировать с поездами нового участка ДЛЖД, проложенного до аэропорта в конце 2005 года.

Впервые автобусы для обслуживания аэропорта появились в 1960-ых годах, когда национализированная компания «Бритиш Юропиан Эйруэйз» (British European Airways) стала осуществлять перевозки до Аэропорта Хитроу на традиционных лондонских «Рутмастерах» с сине-белой расцветкой и багажным прицепом.

Трансфер в аэропорту

Аэропорт, авиакомпания или подрядчик могут осуществлять следующие виды автобусных перевозок в пределах аэропорта:

Перевозки на летном поле

Если в аэропорту нет телескопического трапа, из соображений безопасности от терминала аэропорта до самолета пассажиров перевозят на аэродромном автобусе (apron bus).

Аэродромные автобусы могут быть как стандартными, так и более длинным, широкими и вместительными. Иногда используют трейлерные автобусы. В аэропортных автобусах обычно очень мало сидений, поэтому большинство пассажиров стоят во время перевозки. Кроме того, автобусы обычно оснащены маяками для переезда на летном поле около взлетно-посадочных полос. У некоторых из них имеется две водительские кабины в обоих концах.

Перевозки между терминалами

В некоторых аэропортах для перевозки пассажиров между терминалами, которые расположены далеко друг от друга и не связаны между собой транспортным сообщением, иногда пускают бесплатный трансфертный автобус. Такие маршруты иногда являются частью общественной автобусной сети.

Перевозка пассажиров до автостоянки

Иногда руководство аэропорта организует бесплатные круговые или челночные автобусные рейсы от терминалов до собственных или примыкающих автостоянок, имеющих большие размеры или расположенных на большом расстоянии от здания аэровокзала.

Перевозки за пределами аэропорта

Независимые операторы также перевозят пассажиров авиакомпаний на автобусах с багажными отделениями по маршрутам, на которых пункты посадки и высадки расположены рядом с терминалом аэропорта. Такие услуги предлагают:

* Дешевые стоянки, расположенные в отдалении от аэропорта, которые перевозят пассажиров на челночных комфортабельных, полноразмерных автобусах или микроавтобусах (иногда оборудованных багажным прицепом).

* Компании по прокату автомобилей, которые хранят свои транспортные средства на стоянках, расположенных вне зоны аэропорта, и подвозят к ним клиентов на рейсовых автобусах.

Общественные автобусные маршруты

Иногда аэропорты обслуживают такие виды общественного транспорта, как:

* Интермодальные челночные автобусы

* Некоторые транспортные компании организуют челночные автобусные сообщения между железнодорожными станциями и аэропортами, на которых действуют транзитные автобусы с дополнительным багажным отделением. Иногда такие маршруты финансируются аэропортом или железнодорожной компанией. Аэропорт Дарем Долина Тиса (Durham Tees Valley Airport) заключил контракт с автобусной компанией «Аррива Норт Ист» (Arriva North East), по которому она обязана организовать бесплатное челночное автобусное сообщение для пассажиров аэропорта. Железнодорожная компания «Фест Кэпитал Коннект» организовала платный челночный маршрут от железнодорожной станции Лутон Эйрпот Паркуэй (Luton Airport Parkway) до Аэропорта Лутон, по которому ходят двухсекционные автобусы «Райт СтритКар» (Wright StreetCar).

Автобусные перевозки по завышенным тарифам

Компании, обслуживающие стандартные автобусные маршруты, часто организуют перевозки до аэропорта по завышенным тарифам на автобусах с багажным отделением. На таких маршрутах обычно меньше остановок, чем на челночных.

В 1990-ых годах денациолизированная компания «Автобусы Лондона» организовала сообщение «Аэробус» (Airbus) от автобусного вокзала Виктория до Аэропорта Хитроу, когда улучшилась работа Лондонского метрополитена и железнодорожной дороги.

Челночные заказные автобусы

Некоторые автобусные компании, обслуживавшие общественные маршруты, стали осуществлять заказные автобусные перевозки, заполнив нишу между автобусами по завышенным тарифам и частными такси в аэропорту. В отличие от частных фирм, сдающих автобусы в аренду, это легальные общественные автобусы. В качестве примеров можно привести маршруты «Дот2Дот» компании «Нэшнл Экспресс Груп» и «Эдинбург Шатл» (Edinburgh Shuttle) компании «Лотиан Басес», на которых ходят высокотехничные микроавтобусы с багажным отделением.

Экспресс-перевозки

Аэропорты являются центрами транспортных сетей некоторых компаний, осуществляющих междугородные перевозки на автобусах-экспрессах дальнего следования. «Нэшнл Экспресс Кочес Эйрпот» (National Express Coaches Airport)). На этих маршрутах используются как специальные, так и стандартные автобусы-экспрессы, с расцветкой, указывающей на их принадлежность к аэропорту, а также со специальным маршрутным номером.

Перевозка пассажиров на автобусах-экспрессах является профильным направлением деятельности компании «изиБас» (easyBus), обслуживающей маршруты, проходящие от остановок в Лондоне до Аэропорта Лутона.

Перевозки между терминалами

Операторы, обслуживающие общественные маршруты, могут наладить сообщение между терминалами аэропорта, расположенными далеко друг от друга и не связанными между собой. Такое сообщение может быть челночным или объединенным с остальной автобусной сетью. В качестве примера можно привести компанию «Кроули Фастуэй» (Crawley Fastway), которая обслуживает высокоскоростной автобусный маршрут, проходящий между Северным и Южным терминалами Аэропорта Гэтвик.

Маршрут «Рэйлэйр»

Маршрут «Рэйлэйр» (RailAir или Railair) соединяет железнодорожные станции с аэропортами в тех местах, где нет прямого железнодорожного сообщения.

Другие автобусные сообщения с аэропортами

Городские автобусы

Кроме специально оборудованных автобусов с особой расцветкой, указывающей на принадлежность к какой-либо компании, аэропорты обслуживаются стандартными городскими автобусами. В основном они перевозят персонал аэропорта, пассажиров обычных, поздних и ранних рейсов, когда прекращают работать городские маршруты.

Частные транспортные компании

Некоторые частные автобусные операторы и компании, осуществляющие перевозку пассажиров аэропортов в такси, используют микроавтобусы различных модификаций для транспортировки групп людей.

Такси

Знаменитые черные такси до сих пор остаются одной из достопримечательностей Лондона. Их водят единственные водители такси в мире, которые не менее трех лет изучали город, чтобы получить сертификат «Знание Лондона» (’The Knowledge’). Все лондонские такси имеют лицензию Управления общественного транспорта (Public Carriage Office (PCO)) службы «Транспорт для Лондона», которое также устанавливает размер платы за проезд в такси и максимальный уровень выброса продуктов сгорания для автотранспортных средств. Черные такси можно поймать на улице или нанять на стоянке такси. Они также расположены рядом со всеми железнодорожными вокзалами, а также около крупных деловых, торговых и туристических центров. Тарифы за проезд устанавливает служба «Транспорт для Лондона», а конечная стоимость высчитывается исходя из показаний таксометра (Taximeter) с учетом пройденного расстояния и потраченного времени.

Частные прокатные автомобили (Private Hire Vehicles (PHV) или микротакси) — автомобили, водители которых не имеют права подвозить людей, голосующих на улицах. Их необходимо заказывать заранее по телефону или в офисах операторов. Иногда можно встретить частных извозчиков, которые не имеют страховки или лицензии на перевозку пассажиров.

Конки

Спустя более 70 лет после того, как конки исчезли из Вест-Энда Вестминстерский муниципалитет (Westminster City Council) объявил, что собирается вновь пустить их на туристических маршрутах. Первые конки в Лондоне были зарегистрированы в 1662 году как наемные экипажи (Hackney carriages).

Велосипедные такси или велорикши

Велотакси — достаточно новый вид транспортного обслуживания центральных районов города, которым в основном пользуются туристы. В отличие от водителей черных такси, велорикши не имеют лицензии на управление велосипедом.

«Кэмбридж Тришоуз» (Cambridge Trishaws Ltd), в 1998 году переместившаяся из Кембриджа в Лондон, стала первой компанией, осуществляющей перевозки в такси в пределах города. В настоящее время в Лондоне работают 5-10 конкурирующих между собой компаний. Ассоциация лицензированных таксистов (Licensed Taxi Drivers Association (LTDA)) обратилась в Высокий суд с требованием, чтобы все таксисты получали лицензию, но в 2004 году проиграла дело. Это привело к тому, что Управление общественного транспорта стало контролировать работу практически всех такси Лондона.

Крис Смоллвуд (Chris Smallwood), председатель Ассоциации лондонских велорикш (London Pedicab Operators Association), организовал движение, целью которого была разработка соответствующего законодательства, регулирующего работу велотакси. Смолвуд участвовал в создании проекта поправки к закону, предусматривающей введение упрощенных правил осуществления велоперевозок, который был направлен в Палату лордов. Затем в 2005 году Комитет транспорта провел исследование, цель которого был анализ перспектив нового вида перевозок. В результате, в 2006 году служба «Транспорт для Лондона» вынесла на обсуждение проблему «необходимости введения системы лицензирования, подходящей для велотранспорта и велорикш».




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Справочник Лондона:

News image

Кулинарная жизнь Лондона

Традиционная английская кухня никогда не была предметом вожделения истинного гурмана. Ее блюда практически лишены фант...

News image

Отель PLAZA ON THE RIVER

Современный отель Делюкс класса 18 ALBERT EMBANKMENT, LONDON SE1 7TJ, UNITED KINGDOM Описание отеля PLAZA ON THE...

News image

Отель BENTLEY

Традиционный отель Делюкс класса 27-33 HARRINGTON GARDENS, LONDON SW7 4JX, UNITED KINGDOM Описание отеля BENTLEY...

More in: Гостиницы в Лондоне, Рестораны Лондона, Транспорт Лондона, Новости, Наш сайт

Лондонские задворки:

Театр Блумсбери (The UCL Bloomsbury)

News image

Театр Блумсбери (Bloomsbury Theatre) — театр на Gordon Street, в Блумсбери, в лондонском округе Камден (Camden), принадлежащий У...

Кладбище Хайгейт в Лондоне

News image

На выходных ходили на кладбище Хайгейт в Лондоне. Сразу оговорюсь - я не гот и, как правило, кладбища обхожу стороной. Однако...

Мясной рынок Смитфилд (Лондон)

News image

Мы живем в Лондоне и стараемся каждые выходные сходить на какой-нибудь рынок, которых в столице великое множество. Есть чисто пр...

Хаммерсмит Аполло (Hammersmith Apollo)

News image

«Хаммерсмит Аполло» (Hammersmith Apollo) — крупная концертно-развлекательная площадка, расположенная в лондонском районе Хаммерс...