Транспорт Лондона:

Общественный транспорт Лондона

News image

Дороги Главные дороги Противодействие плану строительства кольцевых дорог и другим (более ранним) проектам приве...

Лондонские автобусы: рутмастеры и их потомки

News image

Красные (любят англичане красный цвет!) двухэтажные автобусы с открытой подножкой более полувека (1950-2005) курсирова...

Достопримечательности:

Свингующий Лондон

News image

Свингующий Лондон (англ. Swinging London) — это лондонская молодёжная субкультура в 1960-е годы. Термин родился в 1966 благодаря...

Театр «Глобус»

News image

Театр «Глобус» был построен в 15 веке. Именно здесь ставил свои пьесы великий Шекспир. Здесь, старательно пряча лица за масками,...

Художественная галерея Гилдхолла (Guildhall Art Gallery

News image

Художественная галерея Гилдхолла (Guildhall Art Gallery) вмещает коллекцию произведений искусства лондонского Сити. Она занимает...

Авторизация





лондонское метро

Про метро в Лондоне знают даже то, кто в Лондоне ни разу не был. Еще в школе всем говорят, что когда в Лондоне открыли подземку, в России отменили крепостное право. Подробностей не будет, просто интересные факты.

Количество станций - 275. Протяженность линий составляет 408 км, что почти в два раза превосходит протяженность линий московского метрополитена. Однако, годовой пассажиропоток почти в три раза меньше московского.

Первые поезда Лондонской подземки были паровыми. Они работали на угле и испускали ужасную гарь. Во главе каждого состава ставился бестопочный паровоз, который приходилось заправлять паром на каждой станции. По этой причине первые линии были неглубокого залегания и требовали дополнительных усилий по вентиляции

Лондонское метро

Во время войны метро использовалось в качестве бомбоубежища. Власти Лондона сначала препятствовали этому, но затем всё же дали разрешение: на станциях разместили койки, туалеты и медпункты.

В 2000 году городские власти решили избранно проверить санитарное состояние подземки и отправили на анализ судебным экспертам несколько сидений с Центральной линии (Central Line). Лучше бы все пребывали в неведении, т.к. результаты были не очень обнадеживающие.

На поверхности кресел было обнаружено:


4 вида волос (человеческие, мышиные, крысиные, собачьи)


7 видов насекомых (преимущественно блох, большей частью живых)


Образцы всех биологических жидкостей и отходов человеческого организма

Внутри сидений нашли следующее:


Останки шести мышей и двух больших крыс


Грибок неизвестного доселе вида

Схема линий лондонской подземки стала одним из символов города. Ее печатают на кружках, майках, трусах, плакатах, открытках. Дизайнеры делают различные интерпретации схемы.

Знаменитая фраза «Mind the gap» разошлась по всему миру, и звучит не только в метро Торонто, Нью-Йорка и Сингапура, но и в множестве песен, фильмов, упоминается в книгах, и штампуется на футболках и кружках, радостно раскупаемых туристами. Дословно фраза переводится как Обратите внимание на щель , имеется ввизу зазор между поездом и платформой, который образовывается из-за того, что станции в лондонском метро не прямые. В московском метро такое невозможно, потому что почти все платформы и станции — прямые (исключение станция Александровский сад, но там изгиб не такой сильный).

Существует выражение: Три почти параллельных линии, одна из которых кольцевая. Это означает, что схема слишком запутанна и избыточна. В Лондонском метрополитене именно такая ситуация.

Если зайти в метро без билета еще можно, на некоторых станциях есть всевозможные лазейки, да и не очень следят за этим, то выйти гораздо сложнее. Поэтому билет лучше не терять.

Несколько десятков станций Лондонского метрополитена в различное время были закрыты, в основном из-за слишком низкого пассажиропотока (предельный случай — станция Blake Hall, пассажиропоток на которой на момент закрытия в 1981 году составлял 6 человек в день).

В Лондоне «бурятся скважины, чтобы выкачивать воду, которая может затопить город». К настоящему же времени грунтовые воды поднялись настолько, что от уровня, на котором находится Трафальгарская площадь, их отделяет всего 40 метров. Ранее, в прошлом веке, когда на нужды промышленности из земли выкачивали миллионы литров грунтовых вод, их уровень был ниже этой площади на 93 метра. Подземные воды каждый год поднимаются на 3 метра, что может иметь губительные последствия для лондонского метро, подземных коммуникаций и фундаментов многих зданий. Планируется пробурить около 50 скважин. «По подсчетам Агентства окружающей среды, каждый день в Лондоне выкачивается приблизительно 50 миллионов литров воды»,— сообщает лондонская газета «Экономист». Однако, чтобы стабилизировать положение, нужно за десять лет удвоить эту цифру.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Справочник Лондона:

News image

Отель The Ritz London

5 Star + 150 Piccadilly, W1J 9BR, Описание отеля The Ritz London Отель The Ritz London расположенный в районе...

Компания «Энергетик Плюс» предоставляет полный объем ус

К счастью, сегодня существует огромный выбор водогрейных и отопительных газовых котлов. Посетив любой магазин, приходитс...

News image

Автобусы в Лондоне

Двухэтажные красные автобусы являются традиционным способом путешествия по Лондону и как правило в них можно увидеть м...

More in: Гостиницы в Лондоне, Рестораны Лондона, Транспорт Лондона, Новости, Наш сайт

Лондонские задворки:

Fabric

News image

Фабрик в переводе с английского означает «Ткань». Клуб был основан Keith Reilly и Cameron Leslie в октябре 1999. Он состоит из т...

Лондон - Мэрилебон

News image

За Оксфорд-стрит начинается район Мэрилебон (Marylebone), полная ей противоположность. Мэрилебон-Хай-стрит (Marylebone High Stre...

Лондон - Риджент-стрит и Оксфорд-стрит

News image

Архитектор Джон Нэш строил Риджент-стрит (Regent Street) исключительно для леди и джентльменов, по ней прогуливались Эдуард VIII...

Кладбище Хайгейт в Лондоне

News image

На выходных ходили на кладбище Хайгейт в Лондоне. Сразу оговорюсь - я не гот и, как правило, кладбища обхожу стороной. Однако...