Транспорт Лондона:

Гатвик

News image

Gatwick - второй по величине аэропорт Великобритании после Heathrow. Он расположен в 45 км к югу от Лондона. В Гатвике...

Вокзалы Лондона. Блэкфрайес (Blackfriars)

News image

Лондонская станция Блэкфрайес — станция лондонского метро и Национальная Железнодорожная станция в Лондоне. Она распол...

Достопримечательности:

Лондон - Мейфэр

News image

Если бы в частные дома квартала Мейфэр (Mayfair) водили экскурсии, здешние апартаменты и их обитатели затмили бы собой и Бонд-ст...

Римская вилла Крофтона (Crofton Roman Villa)

News image

Вилла Крофтона в Орпингтоне, лондонском пригороде Бромли, была центром  крупного фермерского поместья (площадью около 2 кв.км) в...

Лондонский Тауэр

News image

Лондонский Тауэр (Tower of London) представляет из себя целый комплекс зданий, выполнявших в разное время самые разнообразные фу...

Авторизация





лондон. городской транспорт

Лондон - один из немногих городов, чей транспорт стал легендой. Первая в мире подземка и знаменитые двухэтажные автобусы составляют визитную карточку английской столицы. Разумеется, верные традициям лондонцы стараются сохранять их облик с наименьшими изменениями.

Правда, лондонский городской транспорт давно уже не исчерпывается метро и дабл-декерами. Несмотря на весь английский консерватизм, новые виды транспорта регулярно появляются в британской столице. Паровое метро давно сменилось электрифицированным, исчезло деление на классы вагонов, да и автобусы в Лондоне уже далеко не только двухэтажные.

Впрочем, история лондонского транспорта, начавшегося с омнибусов и пущенного в 1863 году парового метро, так велика и интересна, что в британской столице создан музей городского транспорта. Он находится на Ковент-Гарден-Плаза и открыт с десяти утра до шести вечера. Входной билет стоит пять с половиной фунтов для взрослых и 2.95 для детей. Двое взрослых с двумя детьми могут пройти за 13.95.

Сейчас основную транспортную нагрузку по-прежнему несут метро и автобусы. Метро насчитывает двенадцать линий. Все они создавались в разное время и разными владельцами, и поэтому до сих пор довольно сильно отличаются друг от друга. Некоторые идут большей частью под землей, некоторые на поверхности. С течением времени многие участки железных дорог переходили от метро к дальнемагистральным поездам и наоборот.

На первый взгляд это хитросплетение, да еще замешанное на сети обычных поездов, приводит в ужас, особенно после стройной системы московского метро. Однако довольно быстро начинаешь в ней разбираться, тем более что лондонское метро также снабжено кольцевой линией в центре города. Правда, на схеме она таковой не выглядит.

Желающим изучить предварительно лондонское метро можно посоветовать заказать себе сувенирный коврик для мыши со схемой линий. Скоро вы будете знать подземку как свои пять пальцев.

Линии довольно часто разветвляются на отдельные ветки в тот или иной район города, поэтому нужно всегда обращать внимание на пункт назначения поезда. Кроме того, по одним и тем же путям могут ходить поезда разных линий.

Поезда лондонского метро ходят довольно часто, на основных линиях интервал составляет три-пять минут. Однако кое-где можно прождать поезда полчаса.

Тарифная система лондонского метро на первый взгляд довольно сложна, но на самом деле разобраться в ней большой проблемы не составляет. Весь Большой Лондон поделен на шесть зон, которые концентрическими кругами расходятся от центра города. Таким образом, первая зона окружена со всех сторон второй, вторая - третьей, и так далее.

Любой билет должен быть действителен во всех зонах, в которых проходит поездка, включая транзитные. Поэтому, выбирая маршрут поездки, нужно следить за тем, чтобы ненароком не попасть в зону, в которой не действует ваш билет. Вообще лондонское метро обычно позволяет добираться до цели несколькими путями. Среди них можно выбрать тот, который затрагивает меньшее количество зон. Скажем, если вам нужно проехать из второй зоны в третью на противоположный конец города, вы вполне можете объехать первую центральную зону и таким образом вдвое сократить стоимость поездки.

Самой дорогой является первая зона, вмещающая в себя центр города и наибольшее число туристских достопримечательностей. Стоимость одной поездки в ней составляет полтора фунта. С добавлением следующих зон цена постепенно увеличивается. Путешествие из первой во вторую зону будет стоить 1.80, в третью - 2.10, в четвертую - 2.60, в пятую - 3.20, и в дальние пригороды, попадающие в шестую зону - три с половиной фунта. Детский билет стоит приблизительно сорок процентов взрослого.

В первой зоне также продается пачка из десяти билетов (Carnet Ticket). Он стоит 11 фунтов и позволяет совершить десять поездок по цене семи отдельных билетов.

Если же вам не нужно в первую зону, то вы отделаетесь дешевле. Поездка внутри любой зоны стоит 90 пенсов, две зоны обойдутся в 1.20, три - 1.60, четыре - 2 фунта, и билет через все зоны, кроме центральной, стоит 2 фунта 20 пенсов. Детский билет вдвое дешевле.

Гораздо легче осилить автобусные тарифы. Эту систему значительно упростили, введя попросту две зоны - первую центральную и все остальное. Любая поездка, включающая первую зону, стоит фунт, остальные поездки - семьдесят пенсов. Детский билет всегда стоит 40 пенсов.

Буквально только что в Лондоне воссоздан трамвай. Про двухэтажные автобусы известно всем, но мало кто знает, что пятьдесят лет назад по Лондону ходили двухэтажные трамваи. Сейчас у лондонского трамвая (Tramlink) три маршрута в южной части города. Новенькие, пригнанные из Вены двойные вагоны длиной в тридцать метров обслуживают район Кройдон.

Трамвайные билеты продаются отдельно в автоматах на остановках. Цена любой поездки 90 пенсов, за исключением поездки в Уимблдон, которая стоит фунт тридцать. Детский билет обходится в сорок пенсов. Если вам нужно после поездки на трамвае пересесть на автобус или наоборот, вы можете купить трамвайно-автобусный билет по той же цене. Автобусные билеты в трамвае не действуют. Еще один оригинальный вид лондонского транспорта - Docklands Light Railway (DLR). Ему немногим более десяти лет. Своим появлением он обязан краху лондонских доков, лишившихся работы после модернизации морских контейнерных перевозок. Крупнотоннажные контейнерные суда перекочевали к глубоководным портам побережья, оставив огромный лондонский район в запустении. Программа возвращения к жизни района доков предусматривала появление там скоростного транспорта, который и был запущен в конце восьмидесятых.

Поезд Docklands Light Railway - это несколько вагончиков без водителя, вмещающих около 250 человек. В настоящее время функционируют уже четыре линии. Они обеспечивают вывоз из бывшего района доков ко многим линиям метро и железной дороги, а также к центру города. Система тарифов DLR такая же, как и в метро. На ней действительны билеты метро и наоборот.

Билеты на транспорт можно купить в автоматах, расположенных на станциях метро и на остановках наземного транспорта. Кроме того, автобусные билеты продают также водители. Все детские билеты прекращают свое действие в десять вечера. Штраф за проезд без билета составляет десять фунтов.

В целом лондонский транспорт функционирует с четырех-пяти утра до первого часа ночи. Ночью ходят ночные автобусы, имеющие перед своим номером индекс N, например, N-23. Все они проходят через Трафальгарскую площадь. Обычные билеты в них не действуют. Цена поездки полтора фунта на любую поездку, включающую центральную зону, и один фунт на все остальные. В воскресенье транспорт начинает ходить после семи утра и прекращает к полуночи. Интервалы движения в воскресенье примерно вдвое больше. Совсем плохо с транспортом на Рождество, когда многие линии не функционируют вовсе.

Отдельной статьей стоят поездки в аэропорт. Всего их в Лондоне пять. Проще всего добраться до Хитроу. Существует выбор между экспресс-поездом Heathrow Express до вокзала Паддингтон (10 фунтов за пятнадцатиминутную поездку) и метро (3.30, но поездка длится час). Кроме того, специальные автобусы Airbus стоят 6 фунтов.

Второй по значимости аэропорт Гэтвик также обслуживается специальным поездом Gatwick Express - девять с половиной фунтов за получасовую поездку до вокзала Виктория. Автобус добирается больше часа за семь с половиной фунтов.

Аэропорт Стэнстед специального поезда не имеет. Обычный поезд стоит 10 фунтов 40 пенсов и едет сорок минут до вокзала Ливерпуль стрит. До аэропорта Лондон-сити придется ехать полчаса на автобусе от того же вокзала за четыре фунта. Наконец, до самого незначительного и неудобного аэропорта Лутон придется ехать с пересадкой с поезда на автобус за десять фунтов.

Еще одной составляющей лондонского городского транспорта являются речные суда, курсирующие между множеством пристаней на Темзе. Они принадлежат нескольким компаниям, которые содержат в общей сложности двадцать маршрутов. Система тарифов на Темзе своя собственная.

Дешевле всего ездить по Лондону с проездными билетами.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Справочник Лондона:

ЧаВо

Шедевр фармацевтики Дон Вигарон и правдивые отзывы о ка

В числе самых неприятных проблем мужчин является сексуальная слабость. Эта проблема наступает примерно, после 50-ти. Как...

News image

Отель BROWN'S

Традиционный отель Делюкс класса ALBEMARLE STREET, MAYFAIR, LONDON W1S 4BP, UNITED KINGDOM Описание отеля BROWN'...

More in: Гостиницы в Лондоне, Рестораны Лондона, Транспорт Лондона, Новости, Наш сайт

Лондонские задворки:

Лондон - От Миллбанка до вокзала Виктория

News image

По набережной Миллбанк (Millbank), которая соединяет парламент с галереей Тейт, надо пройтись ради офиса британской разведки MI6...

Кью Гарденс

News image

Район Кью -  юго-запад Лондона, те же самые экологически чистые выселки, что и юго-запад Москвы.  Добирались на метро 40 минут и...

Лоднон - Джермин-Стрит

News image

Параллельно Пиккадилли от Сент-Джеймс-стрит отходит вечно пустынная и тихая Джермин-стрит (Jermyn Street). Даже если вы никогда ...

Ministry of Sound

News image

Эпицентр ночной жизни Лондона. Лондонский клуб открылся осенью 1991 года, его основатели James Palumbo, Humphrey Waterhouse и DJ...