снять инфракрасную сауну

Транспорт Лондона:

Поезда в Лондоне

News image

Железнодорожные вокзалы и поезда Сеть Национальных железных дорог National Rail покрывает всю страну, от Лондона до...

Вокзалы Лондона. Станция Ватерлоо (Waterloo Station)

News image

Станция Ватерлоо (часто называется просто «Ватерлоо») — самый крупный ж/д вокзал в Лондоне, принадлежащий Network Rail...

Достопримечательности:

Кью Гарденс

News image

Район Кью -  юго-запад Лондона, те же самые экологически чистые выселки, что и юго-запад Москвы.  Добирались на метро 40 минут и...

Тауэр

News image

Лондонский Тауэр — могучая средневековая крепость с расположенным в ней музеем. Таинственная, мрачная, неприступная крепость с к...

Национальная портретная галерея (National Portrait Gall

News image

Национальная портретная галерея — это картинная галерея в Лондоне, в которой хранится коллекция портретов исторически важных и з...

Авторизация





выставка в театре «роза» (rose theatre exhibition)

Театр «Роза» был построен в эпоху Елизаветы I. Это был четвёртый по счёту театр, построенный после «Театра» (The Theatre, 1576 г.), театра «Занавес» (Curtain, 1577 г.) и театра на Ньюнгтон-Баттс (Newington Butts, приблизительно 1580 г.?) и первый расположенный в Банксайде (Bankside), Саутворк (Southwark), свободный театр, не находящийся под управлением городских властей лондонского Сити (City of London).

Театр «Роза» был построен в 1587 г. Филипом Хенслоу и торговцем Джоном Холмли. Он распологался в усадьбе «Маленькая роза» (Little Rose), которую Хенслоу арендовал у церковного прихода святой Милдреды в 1585 г. Усадьбе принадлежали розарий и два здания, одно из которых Холмли использовал как склад, другое сдавал в аренду под публичный дом. Дом был сделан из деревянных балок, с рейками и оштукатуренными внешними стенкам, крыша была соломенная.

Здание имело многоугольную форму, приблизительно 21 метр в диаметре. Согласно муниципальным записям он использовался до конца 1587 г.; однако в финансовых документах Хенслоу нет упоминаний о доме в период между его строительством и 1592 г. Возможно, он сдавал его какой-нибудь актёрской труппе, с которой он не был никак связан кроме аренды. В 1592 г. Эдвард Аллен выступал вместе с актёрскими труппами под названием «Люда лорда Странга» (Lord Strange's Men) и «Люди адмирала» (Admiral's Men). В феврале 1592 г. они переехали в «Розу». Хенслоу расширил театр для новых актёров, отодвинув сцену назад на 6 футов 6 дюймов или 2 метра, таким образом, в зале могли присутствовать еще на 500 зрителей больше.

Первоначально театр «Роза» был меньше других, по своим размерам он уступал «Театру», построенному на 11 лет раньше, более чем на треть, и его сцена также была необычно маленькой, поэтому увеличение коснулось и сцены, и зала. Все расходы оплатил сам Хенслоу, то есть можно предполагать, что Холмли уже не участвовал в деле. Вероятно, он умер либо продал свою долю. Работа была выполнена строителем Джоном Григгом. В результате реконструкции театру, бывшему ранее правильным многоугольником (по-видимому, с 14 сторонами), была придана форма яйца – получился план в виде «разбухшего тюльпана» или «кривого яйца».

Период между 1592 и 1594 годам был труден для актёрских трупп Лондона; эпидемия бубонной чумы привела к тому, что с июня 1592 г. по май 1594 г. лондонские театры практически всё время были закрыты. Труппы были вынуждены отправляться в другие города, чтобы выжить, и для некоторых из них, как например, для труппы «Люди из Пембрука» (Pembroke's Men), начались очень тяжёлые времена. К лету 1594 г. чума стихла, и труппы «Розы» были реорганизованы, главным образом, в «Люди лорда Чемберлена» (Lord Chamberlain's Men) и «Люди адмирала» (Admiral's Men). Последние, по-прежнему находившиеся под руководством Аллена, продолжили свои выступления в «Розе».

Театр «Роза» отличался от других площадок своего времени тем, что в нём можно было ставить большие сцены на двух уровнях. Считается, что все театры елизаветинской эпохи имели ограниченные возможности для постановки сцен «наверху», то есть на верхнем уровне в задней части сцены – как это, например, необходимо в сцене с Джульеттой на балконе из пьесы «Ромео и Джульетта». Однако для небольшой части пьес елизаветинской эпохи требовалось присутствие большего количества актёров на верхнем втором уровне – как, например, в первой сцене «Тита Андроника», когда римские сенаторы смотрят сверху на Тита. Необычайное увеличение количества пьес, для которых требуются сцены подобного рода, может быть, связано с театром «Роза», имевшем расширенные возможности для таких запросов драматургии.

«Люди адмирала» на протяжении нескольких лет выступали в «Розе». Но, после того как труппа актёров «Люди лорда Чемберлена» построила театр «Глобус» (Globe Theatre) в Банксайде (Bankside) в 1599 г., театр «Роза» попал в сложную ситуацию. Подгоняемый недовольством городских чиновников, Тайный совет постановил в июне 1600 г., что только двум театрам будет разрешено проводить спектакли – театру «Глобус» в Банксайде и театру «Фортуна» (Fortune Theatre) в Мидлсексе (Middlesex), а точнее Шордичу (Shoreditch). Хенслоу и Аллен уже тогда построили «Фортуну», очевидно для того, чтобы заполнить тот вакуум, который образовался когда «Люди Чемберлена» покинули Шордич. Непродолжительное время в 1602 и 1603 годах театр «Роза» использовался труппой «Люди из Вустера» (Worcester's Men). Когда же аренда «Розы» закончилась, театр был заброшен. Вероятно, в 1606 г. он был разобран. В 1989 г. остатки «Розы» находились под угрозой полного уничтожения, поскольку территорию планировалось использовать для строительства новых зданий. Кампанию по спасению этого места возглавили несколько известных театральных деятелей, в том числе Пеги Эшкрофт и Лоуренс Оливье. В конечном итоге было решено вести строительство над руинами театра, оставляя их нетронутыми.

Такое отношение правительства, археологов и застройщиков к театру «Роза» дало толчок для узаконивания археологии в процессе застройки и побудило консервативное правительство Маргарет Тэтчер принять директиву по вопросам планирования в попытке управлять археологией в случае возникновения угрозы застройке.

Фундамент «Розы» скрыт водой на несколько сантиметров, что не позволяет увеличиться трещине в земле, но это место по всему своему периметру используется для выступлений актёров. Когда Музей Лондона (Museum of London) проводил раскопки, рабочие нашли множество предметов, которые сейчас хранятся в музее (некоторые места в основании театра были усыпаны скорлупой от лесного ореха. Вероятно, лесной орех был чем-то вроде попкорна для зрителей в театрах эпохи английского Возрождения).

В 1999 г. это место, находящееся под сомнительными новыми постройками, было открыто для публики. В то же время продолжаются раскопки в этом историческом месте, чтобы спасти будущее театра.

Эпизоды с театром «Роза» встречаются в фильме «Влюблённый Шекспир».




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Справочник Лондона:

News image

Общественный транспорт Лондона

Дороги Главные дороги Противодействие плану строительства кольцевых дорог и другим (более ранним) проектам приве...

Опасные экскурсии по крышам Санкт-Петербурга

В числе удивительных городов следует отметить Петербург. Экскурсия по Санкт-Петербургу представляется прекрасной возможн...

News image

Лондон это лучший город в Европе

После опроса многих туристов журналисты смогли выяснить главный вопрос, действительно ли Лондон является лучшим из всех ...

More in: Гостиницы в Лондоне, Рестораны Лондона, Транспорт Лондона, Новости, Наш сайт

Лондонские задворки:

Лондон, ночь

News image

Самый простой и дешевый способ посетить Лондон - слетать туда на выходные. Надо купить билеты за пару недель в BMI (английская а...

Хемпстед-над-Лондоном

News image

Лондонский район Хемпстед — место, куда туристы приезжают редко, но, не увидев его, невозможно понять душу этого великого города...

Лондон

News image

Лондон - крупнейшая европейская столица. И как в каждой мировой столице, здесь есть свой квартал красных фонарей . Район Сохо н...

Лондонские задворки или о вреде алкоголя

News image

Чтобы там не говорили трезвенники-язвенники, но всё-таки путешествие и алкоголь - вещи совместимые и даже часто взаимодополняющи...