Транспорт Лондона:

Хитроу

News image

Крупнейший аэропорт Лондона и один из важнейших аэропортов мира Heathrow расположен в 24 км к западу от Лондона. В Хит...

Транспорт

News image

Авиалинии Прибывающие в Лондон международные рейсы приземляются в аэропорту Хитроу (тел.020-8759 4321), находящемся...

Достопримечательности:

Лондонский Тауэр

News image

Лондонский Тауэр (Tower of London) представляет из себя целый комплекс зданий, выполнявших в разное время самые разнообразные фу...

Лондон в XX — начале XXI веков

News image

В 1908 году Лондон впервые принял Олимпийские игры. Первая мировая война на время приостановила развитие Лондона. Город вперв...

Лондонский пейзаж

News image

Лондонский пейзаж неотделим (на мой взгляд) от четырех ключевых элементов. Это черные кэбы (такси), двухэтажные автобусы (даблде...

Авторизация





выставка в театре «роза» (rose theatre exhibition)

Театр «Роза» был построен в эпоху Елизаветы I. Это был четвёртый по счёту театр, построенный после «Театра» (The Theatre, 1576 г.), театра «Занавес» (Curtain, 1577 г.) и театра на Ньюнгтон-Баттс (Newington Butts, приблизительно 1580 г.?) и первый расположенный в Банксайде (Bankside), Саутворк (Southwark), свободный театр, не находящийся под управлением городских властей лондонского Сити (City of London).

Театр «Роза» был построен в 1587 г. Филипом Хенслоу и торговцем Джоном Холмли. Он распологался в усадьбе «Маленькая роза» (Little Rose), которую Хенслоу арендовал у церковного прихода святой Милдреды в 1585 г. Усадьбе принадлежали розарий и два здания, одно из которых Холмли использовал как склад, другое сдавал в аренду под публичный дом. Дом был сделан из деревянных балок, с рейками и оштукатуренными внешними стенкам, крыша была соломенная.

Здание имело многоугольную форму, приблизительно 21 метр в диаметре. Согласно муниципальным записям он использовался до конца 1587 г.; однако в финансовых документах Хенслоу нет упоминаний о доме в период между его строительством и 1592 г. Возможно, он сдавал его какой-нибудь актёрской труппе, с которой он не был никак связан кроме аренды. В 1592 г. Эдвард Аллен выступал вместе с актёрскими труппами под названием «Люда лорда Странга» (Lord Strange's Men) и «Люди адмирала» (Admiral's Men). В феврале 1592 г. они переехали в «Розу». Хенслоу расширил театр для новых актёров, отодвинув сцену назад на 6 футов 6 дюймов или 2 метра, таким образом, в зале могли присутствовать еще на 500 зрителей больше.

Первоначально театр «Роза» был меньше других, по своим размерам он уступал «Театру», построенному на 11 лет раньше, более чем на треть, и его сцена также была необычно маленькой, поэтому увеличение коснулось и сцены, и зала. Все расходы оплатил сам Хенслоу, то есть можно предполагать, что Холмли уже не участвовал в деле. Вероятно, он умер либо продал свою долю. Работа была выполнена строителем Джоном Григгом. В результате реконструкции театру, бывшему ранее правильным многоугольником (по-видимому, с 14 сторонами), была придана форма яйца – получился план в виде «разбухшего тюльпана» или «кривого яйца».

Период между 1592 и 1594 годам был труден для актёрских трупп Лондона; эпидемия бубонной чумы привела к тому, что с июня 1592 г. по май 1594 г. лондонские театры практически всё время были закрыты. Труппы были вынуждены отправляться в другие города, чтобы выжить, и для некоторых из них, как например, для труппы «Люди из Пембрука» (Pembroke's Men), начались очень тяжёлые времена. К лету 1594 г. чума стихла, и труппы «Розы» были реорганизованы, главным образом, в «Люди лорда Чемберлена» (Lord Chamberlain's Men) и «Люди адмирала» (Admiral's Men). Последние, по-прежнему находившиеся под руководством Аллена, продолжили свои выступления в «Розе».

Театр «Роза» отличался от других площадок своего времени тем, что в нём можно было ставить большие сцены на двух уровнях. Считается, что все театры елизаветинской эпохи имели ограниченные возможности для постановки сцен «наверху», то есть на верхнем уровне в задней части сцены – как это, например, необходимо в сцене с Джульеттой на балконе из пьесы «Ромео и Джульетта». Однако для небольшой части пьес елизаветинской эпохи требовалось присутствие большего количества актёров на верхнем втором уровне – как, например, в первой сцене «Тита Андроника», когда римские сенаторы смотрят сверху на Тита. Необычайное увеличение количества пьес, для которых требуются сцены подобного рода, может быть, связано с театром «Роза», имевшем расширенные возможности для таких запросов драматургии.

«Люди адмирала» на протяжении нескольких лет выступали в «Розе». Но, после того как труппа актёров «Люди лорда Чемберлена» построила театр «Глобус» (Globe Theatre) в Банксайде (Bankside) в 1599 г., театр «Роза» попал в сложную ситуацию. Подгоняемый недовольством городских чиновников, Тайный совет постановил в июне 1600 г., что только двум театрам будет разрешено проводить спектакли – театру «Глобус» в Банксайде и театру «Фортуна» (Fortune Theatre) в Мидлсексе (Middlesex), а точнее Шордичу (Shoreditch). Хенслоу и Аллен уже тогда построили «Фортуну», очевидно для того, чтобы заполнить тот вакуум, который образовался когда «Люди Чемберлена» покинули Шордич. Непродолжительное время в 1602 и 1603 годах театр «Роза» использовался труппой «Люди из Вустера» (Worcester's Men). Когда же аренда «Розы» закончилась, театр был заброшен. Вероятно, в 1606 г. он был разобран. В 1989 г. остатки «Розы» находились под угрозой полного уничтожения, поскольку территорию планировалось использовать для строительства новых зданий. Кампанию по спасению этого места возглавили несколько известных театральных деятелей, в том числе Пеги Эшкрофт и Лоуренс Оливье. В конечном итоге было решено вести строительство над руинами театра, оставляя их нетронутыми.

Такое отношение правительства, археологов и застройщиков к театру «Роза» дало толчок для узаконивания археологии в процессе застройки и побудило консервативное правительство Маргарет Тэтчер принять директиву по вопросам планирования в попытке управлять археологией в случае возникновения угрозы застройке.

Фундамент «Розы» скрыт водой на несколько сантиметров, что не позволяет увеличиться трещине в земле, но это место по всему своему периметру используется для выступлений актёров. Когда Музей Лондона (Museum of London) проводил раскопки, рабочие нашли множество предметов, которые сейчас хранятся в музее (некоторые места в основании театра были усыпаны скорлупой от лесного ореха. Вероятно, лесной орех был чем-то вроде попкорна для зрителей в театрах эпохи английского Возрождения).

В 1999 г. это место, находящееся под сомнительными новыми постройками, было открыто для публики. В то же время продолжаются раскопки в этом историческом месте, чтобы спасти будущее театра.

Эпизоды с театром «Роза» встречаются в фильме «Влюблённый Шекспир».




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Справочник Лондона:

News image

Инвестиции в Днепропетровскую недвижимость

Покупка жилья является тем этапом в жизни, с которым многим рано или поздно приходится сталкиваться. В этом следует зара...

News image

Berkeley

Отель расположен в центре района Найтсбридж, на расстоянии пешей прогулки от универмага Harrod`s и Гайд-парка. В от...

News image

Отель ROYAL GARDEN

Современный отель Делюкс класса KENSINGTON HIGH STREET 2-24, LONDON W8 4PT, UNITED KINGDOM Описание отеля ROYAL ...

More in: Гостиницы в Лондоне, Рестораны Лондона, Транспорт Лондона, Новости, Наш сайт

Лондонские задворки:

Хемпстед-над-Лондоном

News image

Лондонский район Хемпстед — место, куда туристы приезжают редко, но, не увидев его, невозможно понять душу этого великого города...

Чайна-таун. Глядя из Лондона

News image

Сначала о заголовке. Есть обычай на Руси слушать ночью Би-Би-Си . В нашей семье Би-Би-Си слушалось дважды в день, утром и вечер...

Лондон: район Сохо

News image

Сохо – лондонский вариант района Красных фонарей, по своему стилю и колориту – полная противоположность респектабельному и делов...

Барбакан центр (Barbican Centre)

News image

Барбакан Центр (Barbican Centre) — самый крупный центр исполнительских искусств в Европе. Расположен на севере Лондона, в самом ...