снять инфракрасную сауну

Транспорт Лондона:

Вокзалы Лондона. Станция Эустон (Euston)

News image

Станция Эустон (официальное название Лондон-Эустон) — крупная железнодорожная станция на севере центрального Лондона в...

Поезда в Лондоне

News image

Железнодорожные вокзалы и поезда Сеть Национальных железных дорог National Rail покрывает всю страну, от Лондона до...

Достопримечательности:

Лондон: 10 вещей, которые надо сделать в Лондоне

News image

1 Купить днем в воскресенье на блошином рынке Спиталфилдс какую-нибудь безделицу вроде деревянного робота, запастись карибским б...

Лондон

News image

Непременным условием пребывания в Англии является тур в Лондон. Его история началась с приходом римлян. Брут посчитал, что судох...

Шоппинг

News image

Рынки Рынок на Портобелло (Portobello Road, W10). Этот рынок долгое время был метом паломничества хиппи. Дети цветов основали ег...

Авторизация





выставка в театре «роза» (rose theatre exhibition)

Театр «Роза» был построен в эпоху Елизаветы I. Это был четвёртый по счёту театр, построенный после «Театра» (The Theatre, 1576 г.), театра «Занавес» (Curtain, 1577 г.) и театра на Ньюнгтон-Баттс (Newington Butts, приблизительно 1580 г.?) и первый расположенный в Банксайде (Bankside), Саутворк (Southwark), свободный театр, не находящийся под управлением городских властей лондонского Сити (City of London).

Театр «Роза» был построен в 1587 г. Филипом Хенслоу и торговцем Джоном Холмли. Он распологался в усадьбе «Маленькая роза» (Little Rose), которую Хенслоу арендовал у церковного прихода святой Милдреды в 1585 г. Усадьбе принадлежали розарий и два здания, одно из которых Холмли использовал как склад, другое сдавал в аренду под публичный дом. Дом был сделан из деревянных балок, с рейками и оштукатуренными внешними стенкам, крыша была соломенная.

Здание имело многоугольную форму, приблизительно 21 метр в диаметре. Согласно муниципальным записям он использовался до конца 1587 г.; однако в финансовых документах Хенслоу нет упоминаний о доме в период между его строительством и 1592 г. Возможно, он сдавал его какой-нибудь актёрской труппе, с которой он не был никак связан кроме аренды. В 1592 г. Эдвард Аллен выступал вместе с актёрскими труппами под названием «Люда лорда Странга» (Lord Strange's Men) и «Люди адмирала» (Admiral's Men). В феврале 1592 г. они переехали в «Розу». Хенслоу расширил театр для новых актёров, отодвинув сцену назад на 6 футов 6 дюймов или 2 метра, таким образом, в зале могли присутствовать еще на 500 зрителей больше.

Первоначально театр «Роза» был меньше других, по своим размерам он уступал «Театру», построенному на 11 лет раньше, более чем на треть, и его сцена также была необычно маленькой, поэтому увеличение коснулось и сцены, и зала. Все расходы оплатил сам Хенслоу, то есть можно предполагать, что Холмли уже не участвовал в деле. Вероятно, он умер либо продал свою долю. Работа была выполнена строителем Джоном Григгом. В результате реконструкции театру, бывшему ранее правильным многоугольником (по-видимому, с 14 сторонами), была придана форма яйца – получился план в виде «разбухшего тюльпана» или «кривого яйца».

Период между 1592 и 1594 годам был труден для актёрских трупп Лондона; эпидемия бубонной чумы привела к тому, что с июня 1592 г. по май 1594 г. лондонские театры практически всё время были закрыты. Труппы были вынуждены отправляться в другие города, чтобы выжить, и для некоторых из них, как например, для труппы «Люди из Пембрука» (Pembroke's Men), начались очень тяжёлые времена. К лету 1594 г. чума стихла, и труппы «Розы» были реорганизованы, главным образом, в «Люди лорда Чемберлена» (Lord Chamberlain's Men) и «Люди адмирала» (Admiral's Men). Последние, по-прежнему находившиеся под руководством Аллена, продолжили свои выступления в «Розе».

Театр «Роза» отличался от других площадок своего времени тем, что в нём можно было ставить большие сцены на двух уровнях. Считается, что все театры елизаветинской эпохи имели ограниченные возможности для постановки сцен «наверху», то есть на верхнем уровне в задней части сцены – как это, например, необходимо в сцене с Джульеттой на балконе из пьесы «Ромео и Джульетта». Однако для небольшой части пьес елизаветинской эпохи требовалось присутствие большего количества актёров на верхнем втором уровне – как, например, в первой сцене «Тита Андроника», когда римские сенаторы смотрят сверху на Тита. Необычайное увеличение количества пьес, для которых требуются сцены подобного рода, может быть, связано с театром «Роза», имевшем расширенные возможности для таких запросов драматургии.

«Люди адмирала» на протяжении нескольких лет выступали в «Розе». Но, после того как труппа актёров «Люди лорда Чемберлена» построила театр «Глобус» (Globe Theatre) в Банксайде (Bankside) в 1599 г., театр «Роза» попал в сложную ситуацию. Подгоняемый недовольством городских чиновников, Тайный совет постановил в июне 1600 г., что только двум театрам будет разрешено проводить спектакли – театру «Глобус» в Банксайде и театру «Фортуна» (Fortune Theatre) в Мидлсексе (Middlesex), а точнее Шордичу (Shoreditch). Хенслоу и Аллен уже тогда построили «Фортуну», очевидно для того, чтобы заполнить тот вакуум, который образовался когда «Люди Чемберлена» покинули Шордич. Непродолжительное время в 1602 и 1603 годах театр «Роза» использовался труппой «Люди из Вустера» (Worcester's Men). Когда же аренда «Розы» закончилась, театр был заброшен. Вероятно, в 1606 г. он был разобран. В 1989 г. остатки «Розы» находились под угрозой полного уничтожения, поскольку территорию планировалось использовать для строительства новых зданий. Кампанию по спасению этого места возглавили несколько известных театральных деятелей, в том числе Пеги Эшкрофт и Лоуренс Оливье. В конечном итоге было решено вести строительство над руинами театра, оставляя их нетронутыми.

Такое отношение правительства, археологов и застройщиков к театру «Роза» дало толчок для узаконивания археологии в процессе застройки и побудило консервативное правительство Маргарет Тэтчер принять директиву по вопросам планирования в попытке управлять археологией в случае возникновения угрозы застройке.

Фундамент «Розы» скрыт водой на несколько сантиметров, что не позволяет увеличиться трещине в земле, но это место по всему своему периметру используется для выступлений актёров. Когда Музей Лондона (Museum of London) проводил раскопки, рабочие нашли множество предметов, которые сейчас хранятся в музее (некоторые места в основании театра были усыпаны скорлупой от лесного ореха. Вероятно, лесной орех был чем-то вроде попкорна для зрителей в театрах эпохи английского Возрождения).

В 1999 г. это место, находящееся под сомнительными новыми постройками, было открыто для публики. В то же время продолжаются раскопки в этом историческом месте, чтобы спасти будущее театра.

Эпизоды с театром «Роза» встречаются в фильме «Влюблённый Шекспир».




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Справочник Лондона:

News image

Такси в Лондоне

Большие черные такси - это неотъемлемый лондонский атрибут. Стоянки такси можно найти рядом с отелями и многими популя...

News image

Ваш кэб, сэр!

Лондонское такси Англичане чтут свои традиции и ценят символы, будь то красные таксофоны, двухэтажные автобусы или лон...

News image

Отель SHERATON PARK TOWER

Современный отель Делюкс класса 101 KNIGHTSBRIDGE, LONDON, SW1X 7RN, UNITED KINGDOM Описание отеля SHERATON PARK...

More in: Гостиницы в Лондоне, Рестораны Лондона, Транспорт Лондона, Новости, Наш сайт

Лондонские задворки:

Перселл-Рум (Purcell Room)

News image

Перселл-Рум — концертный и театральный зал, част Саусбанк Центра, одного из крупнейших лондонских культурных комплексов. Назван ...

Театр Ее Величества (Her Majesty's Theatre)

News image

Театр Ее Величества — театр в Западном Конце, расположенный в Хаймаркет, в городе Вестминстере. Современное здание было спроекти...

Клубы Лондона

News image

Bagley’s Studios — один из популярнейших клубов Лондона. Здесь звучит рейв и транс, сюда приходят те, кто хочет отдохнуть в хоро...

Уигмор-Холл (Wigmore Hall)

News image

Уигмор-Холл — международный концертный зал, где проходят концерты камерной музыки, особенно известно и популярно фортепиано, пес...