снять инфракрасную сауну

Транспорт Лондона:

Транспорт Лондона

News image

Метро Для передвижения в пределах центральной части Лондона существует система метро, которое в народе называется «...

Ещё о метро

News image

Так выглядит логотип Лондонского метрополитена. Этот известный значок принадлежит Лондонскому метрополитену и успеш...

Достопримечательности:

Музей Джеффри (Geffrye Museum)

News image

Музей Джеффри на Кингсленд-роуд в Лондоне назван в честь сэра Роберта Джеффри, бывшего лорд-мэра Лондона и Магистра гильдии жест...

Portobello Road Market

News image

Уличный рынок на Portobello Road — один из известнейших и популярнейших среди туристов в Лондоне. Протянувшийся на две мили по г...

Музей часов (Clockmakers' Museum)

News image

Музей часов расположен в Лондоне. Здесь можно увидеть потрясающую коллекцию настенных, настольных, карманных, наручных часов и д...

Авторизация





выставка в театре «роза» (rose theatre exhibition)

Театр «Роза» был построен в эпоху Елизаветы I. Это был четвёртый по счёту театр, построенный после «Театра» (The Theatre, 1576 г.), театра «Занавес» (Curtain, 1577 г.) и театра на Ньюнгтон-Баттс (Newington Butts, приблизительно 1580 г.?) и первый расположенный в Банксайде (Bankside), Саутворк (Southwark), свободный театр, не находящийся под управлением городских властей лондонского Сити (City of London).

Театр «Роза» был построен в 1587 г. Филипом Хенслоу и торговцем Джоном Холмли. Он распологался в усадьбе «Маленькая роза» (Little Rose), которую Хенслоу арендовал у церковного прихода святой Милдреды в 1585 г. Усадьбе принадлежали розарий и два здания, одно из которых Холмли использовал как склад, другое сдавал в аренду под публичный дом. Дом был сделан из деревянных балок, с рейками и оштукатуренными внешними стенкам, крыша была соломенная.

Здание имело многоугольную форму, приблизительно 21 метр в диаметре. Согласно муниципальным записям он использовался до конца 1587 г.; однако в финансовых документах Хенслоу нет упоминаний о доме в период между его строительством и 1592 г. Возможно, он сдавал его какой-нибудь актёрской труппе, с которой он не был никак связан кроме аренды. В 1592 г. Эдвард Аллен выступал вместе с актёрскими труппами под названием «Люда лорда Странга» (Lord Strange's Men) и «Люди адмирала» (Admiral's Men). В феврале 1592 г. они переехали в «Розу». Хенслоу расширил театр для новых актёров, отодвинув сцену назад на 6 футов 6 дюймов или 2 метра, таким образом, в зале могли присутствовать еще на 500 зрителей больше.

Первоначально театр «Роза» был меньше других, по своим размерам он уступал «Театру», построенному на 11 лет раньше, более чем на треть, и его сцена также была необычно маленькой, поэтому увеличение коснулось и сцены, и зала. Все расходы оплатил сам Хенслоу, то есть можно предполагать, что Холмли уже не участвовал в деле. Вероятно, он умер либо продал свою долю. Работа была выполнена строителем Джоном Григгом. В результате реконструкции театру, бывшему ранее правильным многоугольником (по-видимому, с 14 сторонами), была придана форма яйца – получился план в виде «разбухшего тюльпана» или «кривого яйца».

Период между 1592 и 1594 годам был труден для актёрских трупп Лондона; эпидемия бубонной чумы привела к тому, что с июня 1592 г. по май 1594 г. лондонские театры практически всё время были закрыты. Труппы были вынуждены отправляться в другие города, чтобы выжить, и для некоторых из них, как например, для труппы «Люди из Пембрука» (Pembroke's Men), начались очень тяжёлые времена. К лету 1594 г. чума стихла, и труппы «Розы» были реорганизованы, главным образом, в «Люди лорда Чемберлена» (Lord Chamberlain's Men) и «Люди адмирала» (Admiral's Men). Последние, по-прежнему находившиеся под руководством Аллена, продолжили свои выступления в «Розе».

Театр «Роза» отличался от других площадок своего времени тем, что в нём можно было ставить большие сцены на двух уровнях. Считается, что все театры елизаветинской эпохи имели ограниченные возможности для постановки сцен «наверху», то есть на верхнем уровне в задней части сцены – как это, например, необходимо в сцене с Джульеттой на балконе из пьесы «Ромео и Джульетта». Однако для небольшой части пьес елизаветинской эпохи требовалось присутствие большего количества актёров на верхнем втором уровне – как, например, в первой сцене «Тита Андроника», когда римские сенаторы смотрят сверху на Тита. Необычайное увеличение количества пьес, для которых требуются сцены подобного рода, может быть, связано с театром «Роза», имевшем расширенные возможности для таких запросов драматургии.

«Люди адмирала» на протяжении нескольких лет выступали в «Розе». Но, после того как труппа актёров «Люди лорда Чемберлена» построила театр «Глобус» (Globe Theatre) в Банксайде (Bankside) в 1599 г., театр «Роза» попал в сложную ситуацию. Подгоняемый недовольством городских чиновников, Тайный совет постановил в июне 1600 г., что только двум театрам будет разрешено проводить спектакли – театру «Глобус» в Банксайде и театру «Фортуна» (Fortune Theatre) в Мидлсексе (Middlesex), а точнее Шордичу (Shoreditch). Хенслоу и Аллен уже тогда построили «Фортуну», очевидно для того, чтобы заполнить тот вакуум, который образовался когда «Люди Чемберлена» покинули Шордич. Непродолжительное время в 1602 и 1603 годах театр «Роза» использовался труппой «Люди из Вустера» (Worcester's Men). Когда же аренда «Розы» закончилась, театр был заброшен. Вероятно, в 1606 г. он был разобран. В 1989 г. остатки «Розы» находились под угрозой полного уничтожения, поскольку территорию планировалось использовать для строительства новых зданий. Кампанию по спасению этого места возглавили несколько известных театральных деятелей, в том числе Пеги Эшкрофт и Лоуренс Оливье. В конечном итоге было решено вести строительство над руинами театра, оставляя их нетронутыми.

Такое отношение правительства, археологов и застройщиков к театру «Роза» дало толчок для узаконивания археологии в процессе застройки и побудило консервативное правительство Маргарет Тэтчер принять директиву по вопросам планирования в попытке управлять археологией в случае возникновения угрозы застройке.

Фундамент «Розы» скрыт водой на несколько сантиметров, что не позволяет увеличиться трещине в земле, но это место по всему своему периметру используется для выступлений актёров. Когда Музей Лондона (Museum of London) проводил раскопки, рабочие нашли множество предметов, которые сейчас хранятся в музее (некоторые места в основании театра были усыпаны скорлупой от лесного ореха. Вероятно, лесной орех был чем-то вроде попкорна для зрителей в театрах эпохи английского Возрождения).

В 1999 г. это место, находящееся под сомнительными новыми постройками, было открыто для публики. В то же время продолжаются раскопки в этом историческом месте, чтобы спасти будущее театра.

Эпизоды с театром «Роза» встречаются в фильме «Влюблённый Шекспир».




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Справочник Лондона:

News image

Кратко о стоимости питания в Лондоне

Питание стоит тех же денег, что и в Питере, и в Московской губернии. Закупаться лучше в супермакетах: Tesco, Sainsbury...

News image

Советы отдыхающим в Лондоне

*      Музеи открыты с 10.00 до 18.00. В воскресные дни они открыты с 14

News image

Отель LANGHAM

Традиционный отель Делюкс класса 1C PORTLAND PLACE, REGENT STREET, LONDON W1B 1JA, UNITED KINGDOM Описание отеля...

More in: Гостиницы в Лондоне, Рестораны Лондона, Транспорт Лондона, Новости, Наш сайт

Лондонские задворки:

Кью Гарденс

News image

Район Кью -  юго-запад Лондона, те же самые экологически чистые выселки, что и юго-запад Москвы.  Добирались на метро 40 минут и...

Кладбище Хайгейт в Лондоне

News image

На выходных ходили на кладбище Хайгейт в Лондоне. Сразу оговорюсь - я не гот и, как правило, кладбища обхожу стороной. Однако...

А чем здесь можно заняться вечером?

News image

Из запланированных мной футбола, собачьих бегов, скачек и театральных шоу мои спутницы в первый из вечеров выбрали последнее. Во...

Лондон - От Миллбанка до вокзала Виктория

News image

По набережной Миллбанк (Millbank), которая соединяет парламент с галереей Тейт, надо пройтись ради офиса британской разведки MI6...