Сегодня мы отправимся в один из лондонских домов, расположившийся на Мэрилбонском шоссе (Marylebone Road) в двух шагах от знаменитой Пекарской улицы (Baker Street). Внешне то помещение, которое занимает интересующее нас место, ничем не примечательно. Обычный шестиэтажный прямоугольник, каких здесь море. Если поместить его в ряд с другими такими же, вы ни за что не отыщете нужный. В общем, я хочу сказать, что внешне это здание никак не похоже на лучший в мире музей…
В России он известен как Музей восковых фигур мадам Тюссо (Madame Tussauds). Но называется он так не потому, что внутри вашему взору предстанут многообразные изваяния некой мадам в разных нарядах или, что похлеще, позициях, — вовсе нет! История его совсем иная.
Мария Тюссо (1761-1850) была дочерью домоуправительницы Филлипа Кёртиса, популярного воскового скульптора, любимца французского короля. Именно он научил Марию всему, что знал, и именно ей завещал продолжить своё дело, что она с энтузиазмом и сделала. После революции, лишившей её как состояния, так и заказщиков-аристократов, она переехала в Англию, но только лишь через 30 с лишним лет в Лондоне открывается первый музей её работ. Располагается он неподалёку от её дома, я случайно наткнулся на него во время прогулки. Выставка восковых фигур пользуется огромным успехом и приносит Марии не только всенародное признание, но и материальное благополучие. Музей, кстати, до сих пор остаётся самым дорогим в Лондоне.
Если вы попали в первый зал музея, значит, вы преодолели и неиссякаемую очередь за билетом, и подъём на шестой этаж по винтовой лестнице. Отныне вам предстоит спускаться вниз, проходя зал за залом. Каждый из них имеет свою тематику и отличается от другого неповторимым дизайном. Кроме того, сами фигуры очень гармонично вписываются в интерьер зала и расставлены не в ряд по стенкам, а тематически грамотно, иными словами, все они принимают участие в некотором общем действии, происходящем в конкретном зале. Побродив вокруг, вы начинаете это замечать. Но Бога ради, ходите осторожно! В какой-то момент вы можете перестать отличать зрителей от фигур, возникающих на каждом шагу словно ниоткуда. Вот представьте, что вы идёте в толпе людей, и неожиданно человек, чью спину вы сверлили глазами последние пять минут, резко сворачивает в сторону, а навстречу вам вышагивает Киану Ривз. Это не происки Матрицы и не парафиновая чурка, которую возят большим туром по малым деревням и за полтинник показывают желающим, это кропотливый и виртуозный труд настоящих мастеров, работающих не за страх, а за совесть. Рассматривая восковые фигуры лондонского музея мадам Тюссо, вы обязательно отметите про себя две вещи: тщательное воспроизведение деталей и поразительное сходство копии с оригиналом. Никаких карикатур, всё серьёзно. Интересно и то, что экспозиции меняются из года в год: меняется оформление интерьеров, меняется набор фигур, меняется даже одежда на них. Если вы не частый гость у «мадам», вполне вероятно, что в ваше следующее посещение чувства déjà vu у вас может и не возникнуть…
Первый зал посвящен голливудским киноактёрам. Здесь вы увидите немало знакомых лиц: от Джона Траволты до Шрека, от Шона Коннери до Николь Кидман. Музыка из «Звёздных войн», незатейливо льющаяся из динамиков, подчёркивает важность момента.
Популярнее Джонни Деппа на выставке только Елизавета II, действующая королева Англии. Очередь на фотографирование с Джонни чуть меньше, чем очередь за билетом в музей. Да, кстати, как вы уже заметили, фотографировать фигуры не запрещено. Равно как и трогать их руками. Самое главное, это соблюдать осторожность передвижений и не повалить какого-нибудь Паваротти наземь, потому что, как я писал выше, восковые статуи разбросаны по залу без всякого геометрического порядка и не ничем ограждены.
Через зал спортсменов, в котором вы можете наблюдать правую ногу Бэкхема и левую ногу Бэкхема, мы попадаем в исторический зал, где нас уже поджидают короли, писатели, мореплаватели и научные сотрудники.
А дальше, едва взглянув на всех этих однообразных «заек моих», сгрудившихся (во всех значениях этого провокационного слова) слева, меж которыми, впрочем, можно различить и Бритни, и Beyoncé, и эту, которая славится своим добротным задом, вы идёте прямо, потому что прямо перед вами, вытягивая руку и ноту, стоит Фредди. Он одет в куртку с «гусарскими» застёжками и штаны с лампасами, в подобной одежде он появлялся на сцене во время своего последнего тура («Волшебного тура» 1986-го года). Здесь мастерство художников галереи может быть оценено по достоинству: Фредди не просто похож на себя, это точный дубликат одного из самых ярких музыкантов прошлого столетия. Примите во внимание и то, что восковым скульпторам пришлось воссоздавать его образ по фотографиям и видеозаписям. Правда, не обошлось и без ложки дёгтя, но об этом, если хотите, в комментах.
Вообще, подборка артистов в этом зале удивляет и удручает одновременно. Симпатии организаторов выставки оказались почему-то на стороне популярных среди молодёжи поп-исполнителей (думаю, даже вы не о всех из них слышали) и… мертвецов (Хэндрикс, Моррисон, Марли). Поэтому вы не найдёте здесь ни стильного Дэвида Боуи, ни авторитетного Фила Коллинза, ни даже «роковых» сэров: сэров Клиффа Ричарда и сэра Элтона Джона. Сэр Пол МакКартни не в счёт. Он и трое его друзей по понятным причинам просто не могли не посетить это приятное место.
Зал музыкантов плавно переходит в зал политиков, пользующийся большим вниманием.
Но ужас на этом не кончается. Ведь далее вы попадаете в так называемую «Комнату ужасов».
Вскоре комната с этими живописными зарисовками из романтического Возрождения вытягивается в коридор, и вот здесь-то и начинается самое интересное. В коридор запускают группами, человек по 20. Получается этакий отряд смертников. Отряд идёт по длинному извилистому подземелью, оформленному в самых мрачных тонах. Света почти нет, иногда он мерцает, иногда бьёт прямо в глаза. По пути вам встречаются фигуры. И далеко не все из них восковые, правда вы понимаете это в тот момент, когда проходите мимо, а фигура прыгает на вас. Не удивляйтесь так же встрече с зомби, выросшим буквально из-под земли и схватившим вас за ногу… Друзья мои, вы, быть может, мило улыбаетесь, читая это, но поверьте, это действительно страшно! Особенно если вы идёте впереди отряда. Тогда можете не сомневаться, что нападения страшил придутся именно по вашу душу. Мне было легче, я шёл в середине, а монстры выкашивали из наших рядов хвост и гриву (да, из подземелья можно в любой момент выйти через специальные двери,.. если успеете, хе-хе). Правда, в какой момент я сам оказался в первых рядах, поскольку все вожди нашего отряда в ужасе разбежалась…
На следующем этаже можно расслабиться и отдохнуть. Вас сажают в вагончик и под сопровождение русскоязычного гида из репродуктора провозят сквозь историю Англии в лицах (в восковых лицах). Прогулка занимает около 15 минут и сама по себе очень интересна. На выходе ещё несколько фигур, последняя из которых Бродяжка Чарли, образ, созданный великим англичанином, прародителем и распространителем простого и задорного чёрного юмора, персонаж, заслуженно обожаемый не только на родине, но и во всём мире, каждым, кому импонирует прямота, виртуозность и величие — качества, символом которых является этот музей.
Читайте: |
---|
Справочник Лондона:
Отель ROYAL HORSEGUARDSИсторический отель Делюкс класса WHITEHALL COURT, LONDON, SW1A 2EJ UNITED KINGDOM Описание отеля ROYAL HORSEGUARDS |
СтанстедStansted - третий по загруженности аэропорт Великобритании и Лондона. В основном, он обслуживает не регулярные, а чарт... |
Прекрасным помощником в подборе котла и подобного оборуК счастью, сегодня существует огромный выбор водогрейных и отопительных газовых котлов. В любом специализированном магаз... |
More in: Гостиницы в Лондоне, Рестораны Лондона, Транспорт Лондона, Новости, Наш сайт |