Транспорт Лондона:

Лондонское метро (Underground)

News image

Метро разделено на шесть зон. Первая зона занимает весь городской центр. В зависимости от того, сколько зон пересекает...

Транспорт

News image

Авиалинии Прибывающие в Лондон международные рейсы приземляются в аэропорту Хитроу (тел.020-8759 4321), находящемся...

Достопримечательности:

Музей печати (Type Museum)

News image

Музей печатного дела (Type Museum) — уникальная и крупная коллекция английских отливок шрифтов. Эти знаменитые словолитни и набо...

Лондонский музей газа (London Gas Museum)

News image

Лондонский музей газа (London Gas Museum) — музей, расположенный в Ньюхэм (Newham), западном районе  Лондона (Англия). Здание...

ПаркЛайн (Park Lane)

News image

Парк-Лайн — это главная дорога (обозначаемая А4202) в Вестминстере, в центральной части Лондона. Бывшая изначально сельской доро...

Авторизация





садлерз-уэллз (sadler’s wells)

Театр Садлерс Вельс — название шести театров, первый из которых был построен в 1683 г. на месте Розбери Авеню, Клеркенвел (Rosebery Avenue, Clerkenwell) в Лондонском пригороде Ислингтон. Сегодня театр рассчитан на 1,500 мест и специализируется на танце, от балета до хип-хопа, от современного танца до фламенко. Опера, театр, визуальные искусства и танцевальные фильмы – здесь все можно увидеть.

Первый театр и сад удовольствий

Ричард Садлер открыл «Музыкальный Дом» ( Musick House ) в 1683 г. и название Садлерс Вельс дано в его честь. Считалось, что родниковая вода (well water по-английски) имеет медицинские свойства, сам же Садлер утверждал, что она действует против «водянки, желтухи, цинги и других заболеваний – язвы, лихорадки и ипохондрии».

В 1698 г. Томас Гидотт, имеющий докторскую степень по физике установил, что недавно обнаруженная в Ислингтоне минеральная вода содержит вещества, способные излечить некоторые болезни, а также описал против каких заболеваний, в каких количествах и в каком порядке нужно лечиться.

Как только были обнаружены полезные свойства минеральных вод, вся английская аристократия начала приезжать на источники.

Таким образом, это спокойное пригородное местечко стало известно как благодаря своей целебной воде, так и благодаря музыке, однако стали появляться и другие источники, ввиду чего Садлерс Вельс потерял свою уникальность, оставив за собой репутацию крупного развлекательного центра, а также приличную клиентуру, которую называли «паразиты, приговоренные к виселице», в то время как к 1711 г. Садлерс Вельс был охарактеризован как «колыбель пьянства».

К середине 1700-х гг. сосуществование двух «Королевских Театров» - в Ковент-Гарден (Covent Garden) и на Драри-Лейн (Drury Lane) – вызвало серьезные проблемы у меньших по размеру театров, ограничивая число музыкальных и драматических произведений. Садлерс Вельс продолжил падать все ниже.

Второй и третий театры

В то время как Королевский Театр стал работать только осенью и зимой, Садлерс Вельс принимал посетителей в летний сезон, в частности, на традиционный ланч, на Пасху, в понедельник. Томас Розоман, Менеджер в 1746-1771 гг., составил историю оперных постановок и проследил за конструкцией нового каменного театра, продолжавшейся всего лишь семь недель и стоившей £4,225. Театр вновь открылся в апреле 1765 г. Во второй половине XVII в. представления стали разнообразней. Появились такие патриотические пьесы и спектакли, как «Фига Французу» ( A Fig For The French ), которая должна была восстановить национальный дух после поражения Великобритании у Гренады. Энергичный спектакль о Падении Бастилии заслужил прекрасный отзыв в газете Паблик Адвертайзер (Public Advertiser): «…Финальные сцены произвели такой эффект, какой не производил ни один другой Театр за последние годы».

В начале 1800-х гг. многие знаменитые актеры выступали в этом театре – в том числе и Эдмунд Кин – а также популярные комедианты, такие как Джозеф Гримальди (1778-1837гг.), который, несмотря на все свои таланты как драматического актера, больше всего запомнился как творец «Джоуи, Клоун» ( Joey the Clown ). Однако, именно этот период характеризуется наличием вечно пьяной публики и грубым поведением, поэтому местные органы заставили менеджмент сопровождать посетителей после темноты до центра Лондона.

С возникновением большого пруда, образовавшегося из-за близости Нью-Ривер (New River), Водный Театр стал показывать морские мелодрамы, такие как Осада Гибралтара (The Siege of Gibraltar). Театр также смог успешно поставить инсценировки таких популярных новелл того времени, как Рождественский Гимн (Christmas Carol) Чарльза Диккенса, Маленькая Нелл (Little Nell) Томаса Блейка или Старый Антикварный Магазин (The Old Curiosity Shop), который демонстрировался 11-16 и 18-23 января 1841г.

Казалось, Садлерс Вельс совсем пошел на спад, однако неожиданно за руководство театром берется знаменитый актер-менеджер Самюэль Фельпс (1804-1878гг.). Его приход совпал с подписанием Театрального Акта (Theatres Act) в 1843 г., который разрушил монополию двух Королевских Театров, и, таким образом, Фельпс смог представить серию пьес Шекспира в Вельсе. Его основные работы (1844-62гг.) – Макбет (1844), Антони и Клеопатра (1849) и Перикл (1854) – оставались по-прежнему популярны, даже после того, как он покинул Садлерс Вельс в 1862 г. Широко известная актриса Изабелла Глин (1823-1889гг.) впервые сыграла серьезную роль на этой сцене, изображая Леди Макбет.

Во второй половине XIX в. маятник качнулся назад, к мелодраме. В это время в историю театра входит пьеса Артура Винга Пинеро Трелавни «Вельса» (Trelawny of the 'Wells', 1898 г.), где Садлерс Вельс изображен как старомодный театр в эпоху расцвета реализма. К 1875 г. театру удалось отказаться от идеи перепланировки в общественную баню, однако театр становится ареной для катания на роликах, а в последствии – полем боя для сражений за награду. Здание театра было признано подлежащим для сноса в 1878 г.

Четвертый театр

После открытия в 1879 г. театр становится музыкальным холлом и принимает у себя легендарных исполнителей Мари Ллойд и Гарри Чемпиона. Рой Редграв, основатель театральной династии побывал здесь.Со временем театр превращается в кинозал. В декабре 1896 г. Театрграф (Theatregraph) продемонстрировал фильм Эпсома Дерби под названием «Обнимающиеся Солдат и Его Возлюбленная».

Но общий тренд по-прежнему оставался нисходящим, пока Лилиан Байлис, управляющая Олд Вик Сиате Компани (Old Vic Theatre Company) не согласилась помочь организовать благотворительный фонд и выкупить Садлерс Вельс, который после частой смены менеджмента в 1900-х гг. стал быстро катиться вниз, и был закрыт в 1915 г.

Пятый театр

К 1925 г. Байлис четко осознала, что ее Олд Вик переживал пору своего расцвета. В этом году в результате непрерывных работ она пригласила Герцога Девоншира сделать публичное обращение, чтобы собрать средства на покупку Садлерса Вельса. Так как он имел связи с такими влиятельными фигурами, как Уинстон Черчилль и Стенли Балдвин, Дж. К. Честертон и Джон Галсворси, Леди Этель Смит и Сэр Томас Бихем, то за короткий срок удалось собрать необходимую сумму.

Декорированный компанией FGM Chancellor of Matcham & Co новый театр был открыт 6 января 1931 г. постановкой Двенадцать Ночей (Twelfth Night), в которой Ральф Ричардсон сыграл сэра Тоби Бельча, а Джон Джилгуд – Мальволио.

Перед тем как Миссис Байлис стала руководить Садлерс Вельс, планировалось, что два театра должны представлять разные программы – один драму, а другой – оперу. Это деление просуществовало некоторое время, но вскоре стало ясно, что оно не только непрактично, но и не выгодно, потому что драма, процветающая в Олд Вик, значительно уступала опере и танцевальным шоу в Вельсе. Компания Вик-Вельс Опера (Vic-Wells Opera Company) – название той компании, которая занималась постановкой представлений в Садлерс Вельс.

К сезону 1933-1934 гг. компания под руководством Тирона Гутри собрала под своей крышей множество талантливых актеров, таких как Чарльз Лафтон, Пегги Ашкрофт, Флора Робсон, Атен Сейлер, Мариус Горинг и Джеймс Мезон.

К сезону 1935-1936 гг. опера и балет моги похвастаться такими танцорами, как Алисия Маркова и Антон Долин, в результате чего появился первый в Британии Балет Садлерс Вельс (Sadler's Wells Ballet). В 1931 г. Нинетт де Валуа была приглашена в качестве руководителя балетной компании в Театре Садлерс Вельс. Она стала известна как Вик-Вельс Балет, потому что в состав вошли танцоры как из Садлерс Вельс, так и из Театра Олд Вик.

К 1940 г., когда театр закрылся на время Второй Мировой Войны, балетная компания ездила по всей стране и по возвращении сменила свое название на Садлерс Вельс Балет (Sadler's Wells Ballet). Таким же образом была переименована и оперная компания – в Компанию Садлерс Вельс Опера – и выступила с постановкой Бенджамина Бриттена «Питер Гримс» (Peter Grimes) на открытии театра после войны.

В 1946 г. с возобновлением деятельности Королевского Оперного Театра в Ковент-Гарден, балетная компания была приглашена продолжать работу именно здесь. Однако Де Валуа решил основать еще одну компанию под названием Садлерс Вельс Сиате Балет (Sadler's Wells Theatre Ballet) в театре Садлерс Вельс. После небольшого перерыва в середине пятидесятых, когда Театральный Балет переместился в Ковент-Гарден, Садлерс Вельс Балет стал называться Королевским Балетом (The Royal Ballet), а Садлерс Вельс Сиате Балет – «Гастрольной Компанией Королевского Балета» (“Touring Company of The Royal Ballet”) и вернулся назад в Садлерс Вельс Театр, продолжая свои выступления по стране.

К 1977 г. изменилось очередное название и появился Садлерс Вельс Роял Балет (The Sadler's Wells Royal Ballet) и, спустя десять лет, в 1987 г., Ипподром Бирмингема и Совет Бирмингема пригласили Садлерс Вельс Роял Балет переместиться в Бирмингем. Предложение было принято и в 1990 г. балет меняет свое название на Бирмингем Роял Балет (Birmingham Royal Ballet), однако становится независимым от Королевского Оперного Дома (Royal Opera House) в 1996 г.

Садлерс Велс Опера Компани переместилась из Театра Садлерс Вельс в Театр Колизей в 1968 г. и была переименована в Английскую Национальную Оперу (English National Opera). Театр Садлерс Вельс некоторое время был резиденцией иностранных компаний и тех национальных, которые искали возможность выступить в столице. Вдобавок Садлерс Вельс, расположенный стратегически выгодно на некотором расстоянии от оранжереи в Вест-Энд, оказался отличной стартовой площадкой для начинающих артистов. В 1970-х гг. в Садлерс Вельс появилось множество разнообразных аттракционов, вернув ему часть традиционного эклектизма. На Розебери Авеню можно увидеть все от Хэндел Опера (Handel Opera) до Черного Пражского Театра (Black Theatre of Prague) и Нидерландского Танцевального Театра (Netherlands Dance Theatre) с его соблазнительной наготой. Также в это время здесь выступали: Мерс Каннингем (Merce Cunningham), Марсель Марсо (Marcel Marceau), Кабуки Театр (the Kabuki Theatre), Танцевальный Театр Гарлема (the Dance Theatre of Harlem) и Кодо-Барабанщики (the Kodo Drummers) из Японии. Однако, такая насыщенная программа не позволила Театру сформировать постоянную аудиторию.

Вскоре в 1980-х гг. в театре обосновалась Новая Садлерс Вельс Оперная Компания (New Sadler's Wells Opera company), специализировавшаяся на легкой опере. Компания пользовалась некоторым успехом в течение нескольких лет и затем разорвала отношения с театром в 1986г. и стала гастролировать по стране. К 1989г. компания распалась.

Театр Лилиан Байлис (The Lilian Baylis Theatre) был открыт в октябре 1988 г. и мог начать работать на постоянной основе, создавая трудности для Садлерс Вельс. Первая постановка Меттью Бурна, «Лебединое озеро», была продемонстрирована в небольшом театральном помещении в 1995 г. перед его переездом в Вест-Энд.

В 1994 г. Ян Альбери стал Исполнительным Директором Садлерс Вельс и запланировал реконструкцию театра.

30-го июня 1996 г. было дано последнее представление в старом театре, а после этого бульдозеры снесли здание. В День Святого Валентина в феврале 1997 года прошла традиционная церемония и был заложен первый камень нового здания.

Шестой театр

Современный театр был открыт 11 октября 1998 г. постановкой Компании Рамберт Данс (Rambert Dance Company). Проект стоимостью £54 миллиона стал одни из первых, профинансированных Национальной Лотереей (National Lottery), пожертвовавшей £42 миллиона. Новое оформление позволило расширить сцену, а следовательно устраивать более крупные постановки. Новый зрительный зал позволил разместить больше зрителей. У здания появились новые кассы и фойе в полную высоту с баром, кафе и пространством для проведения выставок. Главный зал рассчитан на 1500 мест, также залы Садлерса Вельса располагаются в Театре Пеакок (Peacock Theatre) рядом с Альдвичем. После реконструкции театр был добавлен в список английского наследия. Также до сих пор сохранен доступ к историческим родникам, сегодня они оказались прямо под театром. Архитектором выступила компания RHWL, акустикой – Аруп Акустикс (Arup Acoustics).

Когда Ян Альбери покинул пост Исполнительного Директора в октябре 2002 г., его место занял Жан Люк Шоплин, работавший перед этим в Диснейленде в Париже и Лос-Анджелесе и уже имевший опыт работы с Рудольфом Нурейевом в качестве Управляющего Директора Парижской Оперы и Балета (Paris Opera Ballet).

Хотя контракт с ним был заключен до 2007 г., в январе 2004 г. Шоплин заявил, что он уходит в Театр дю Шателет (Théâtre du Châtelet) в Париже и перебрался туда в 2006 г. Под Художественным Руководством Алистера Спелдинга с 2004 г. Садлерс Вельс начинает ставить свои постановки, а также принимать в своих стенах гостей из Великобритании и других стран. Балетбойз Майкл Нанн и Уилльям Тревитт, Меттью Бурн, Силви Гиллем, Акрам Кан, Джонзи Д, Рассель Малифант, Вайн МакГрегор, Жасмин Вардимон и Кристофер Вилдон – Партнеры Садлерса Вельса. Это позволяет им сотрудничать вместе, создавая новые разработки. Садлерс Вельс также работает с Пикок Театром (Peacock Theatre), Португальской Улицей (Portugal Street).

Ежегодно с 2004 г. в Садлерс Вельс проходит Международный Фестиваль хип-хоп танца.

Алистер Спелдинг был Программным Директором Садлерс Вельс с 2000 г. В августе 2004 г. он стал Временным Исполнительным и Художественным Директором, заняв эту должность на постоянной основе в марте 2005 г. Садлерс Вельс сегодня сотрудничает с танцорами Акрамом Каном и Сиди Ларби Черкауи, артистом Антони Гормели и композитором Нитин Сони, последняя программа была создана под руководством Рассела Малифанта и Сильви Гиллема.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Справочник Лондона:

News image

Отель Intercontinental London Park Lane

Deluxe Supreme One Hamilton Place Park Lane, London, Великобритания, W1J 7QY Описание отеля Intercontinental Lon...

News image

Азы защиты годового депозита в Украине

Абсолютно каждый пользователь услуг банковского учреждения может рассчитывать на понятие банковской тайны. Как бы то ни ...

News image

Как правильно пить пиво в английском пабе

Попавший в Лондон соотечественник рано или поздно попадет в паб, иначе путешествие в столицу Великобритании окажется л...

More in: Гостиницы в Лондоне, Рестораны Лондона, Транспорт Лондона, Новости, Наш сайт

Лондонские задворки:

Лондон - Сент-Джеймс - От Букингемского дворца до Сент-

News image

Ориентация Актриса Бетт Мидлер как-то сказала: «Когда в Нью-Йорке три часа дня, в Лондоне — 1938 год». Если не во всем Лондон...

Альберт-Холл (Albert Hall)

News image

Королевский Альберт-Холл — место проведения художественных выставок в области Найтсбридж (Knightsbridge) в г.Вестминстер, Лондон...

Брикстон Академи (Brixton Academy)

News image

«Брикстон Академи» (Brixton Academy), в настоящее время официально известная как «O2 Академи» (O2 Academy) в Брикстоне, входит в...

Хаммерсмит Аполло (Hammersmith Apollo)

News image

«Хаммерсмит Аполло» (Hammersmith Apollo) — крупная концертно-развлекательная площадка, расположенная в лондонском районе Хаммерс...


Warning: fopen(/var/www/p8863/data/www/elondon.ru/components/com_sh404sef/cache/shCacheContent.php) [function.fopen]: failed to open stream: Permission denied in /var/www/p8863/data/www/elondon.ru/components/com_sh404sef/shCache.php on line 108