Куин Элизабет Холл (QEH) — музыкальная площадка на Южном Берегу в Лондоне. Здесь ежедневно звучит классическая, джазовая и авангардистская музыка и проходят танцевальные выступления. QEH – часть комплекса Саусбанк Центр, он расположен неподалеку от Королевского Фестивального Холла (Royal Festival Hall), построенного к Фестивалю Британии в 1951 г., и Галереи Хайвард (Hayward Gallery). Раньше здесь находилась Шот Тауэр (Shot Tower), построенная в 1826 г. и просуществовавшая вплоть до Фестиваля Британии. В QEH более 900 мест и Парсель Рум (Purcell Room) – небольшая площадка, предназначенная для сольных концертов – рассчитана на 370 мест. Эти два зала были построены одновременно и открыты в марте 1967 г. Они были достроены как части комплекса Саусбанк Центр вместе с Хайвадром (открыт в октябре 1968 г.) архитектором Хьюбертом Беннетом, главой архитектурного отдела Большого Лондонского Совета, при помощи Джека Уайттла, Ф.Дж. Уэста и Джоффри Хорсфолла.
Скульптура Зерман (Zerman), выполненная из нержавеющей стали (Уилльям Пай, 1972 г.), стоит на террасе QEH, выходящей на трассу.
Архитектура
Введение
QEH – образец брутальной архитектуры. Дизайн должен был продемонстрировать высокий стиль и отдельные массивные элементы здания, чтобы избежать уподобления уже существовавшему Королевскому Фестивальному Холлу (Royal Festival Hall). QEH был декорирован в минималистском стиле, между этажами можно перебираться по круговой лестнице. Первоначально основные работы велись внутри помещения, снаружи украшен только палисадник со стороны реки.
Первоначально было задумано перемещение вверх и вниз по фойе (однако для соблюдения правил безопасности пришлось от него отказаться), непосредственно вдоль двух аудиторий, а также мост соединял QEH с Хайвардом. Мощные формы и простые материалы – прекрасный образец брутальной архитектуры, в дизайне первоначальная роль отведена бетонному покрытию.
Фойе
Фойе находится на первом этаже и опирается на восьмиугольные несущие бетонные колонны с подвалом внизу. Две стрелы указывают на залы QEH, они напоминают детали космического корабля. Наличие всего двух выходов из залов вызывает столпотворение народа и замедляет выход из залов. Также это произошло в результате размещения в фойе множества удобств на одном и том же уровне, даже несмотря на небольшой спуск вниз в большой зал и вверх в Парсель Рум (Purcell Room). Фойе неправильной формы, так как размещено в углу между мостом Ватерлоо и северо-восточной частью Королевского Фестивального Холла.
Знаменитая особенность QEH – внутреннее оформление фойе с интимной атмосферой и использованием нежных материалов, а также терраса, выходящая на Аллею Куин (Queen's Walk.). Прохлада 1960-х гг. была частично возвращена этому месту после реконструкции 2006 г., сегодня по-прежнему заметно, из каких материалов строилось здание – из бетона, стекла и мрамора. В баре особенное впечатление производит застекленное пространство в самом центре. Главный вход в фойе расположен у северного конца террасы Королевского Фестивального Холла. Стоит вообразить себе вход со множеством плакатов и постеров, с надписью на щите над входом, покрашенной крышей и стенными панелями, рисунки на наружных лестницах и освещение вдоль наружных стен. Вход, в брутальном стиле, представляет собой горизонтальный вырез в бетонной структуре с шестью парами алюминиевых дверей.
Меньший вход расположен на уровне земли, он предназначен для посетителей, приехавших на машине. Под мостом Ватерлоо можно было проехать до тех пор, пока не был построен Музей Движущегося Изображения (Museum of the Moving Image) в 1980-х гг. или свернувших из парка под Хайвардом. Этот вход также ведет под землю, однако сегодня доступ туда закрыт. Внутренние лестницы ведут от нижнего входа в фойе до самой крыши. Уборные размещены вдоль юго-восточной стены фойе, ближе к центральной дороге.
Самые серьезные проблемы здания – невзрачный вид снаружи, притупляющий впечатление от внутреннего убранства, большое количество разбитых дорожек и существование единственной внешней лестницы, по которой можно подняться на крышу. Больше всего это заметно по ночам, особенно если подойти с восточной стороны Золотого Юбилейного Пешеходного Мостика (Golden Jubilee Footbridges) рядом с Мостом Хангерфорд (Hungerford Bridge).
Терраса на крыше и мост в Хайвард, к сожалению, сегодня закрыты, что не позволяет полюбоваться одним из лучших пешеходных переходов. На крышу можно попасть, поднявшись по внешней бетонной лестнице в западной части Аллеи Куин, рядом с Фестиваль Пьер (Festival Pier), который также ведет в сторону Фестиваль Сквер (Festival Square).
Простая и грубая площадка, построенная из блоков и кирпичей, была помещена на аллее между входом в QEH и Хейвардом.
Зал
Зал QEH – автономное сооружение, расположенное отдельно от фойе. Здание лежит на одной линии с Мостом Ватерлоо, зрительный зал находится со стороны фойе, опорой служат массивные колонны с запасными лестницами позади.
Северо-западный фасад обращен к Мосту Ватерлоо, и, несмотря на загрязнение и близость к воде, это прекрасный образец массивных бетонных колонн в брутальном стиле, популярных в 1960-х гг. в Великобритании. Немного приподнятая область сегодня играет роль сцены и обращена в сторону Моста Ватерлоо. Ее можно использовать для представлений на открытом воздухе.
Большой бетонный «нос» корабля с системой для очистки воздуха выступает из Темзы как раз недалеко от зала, на уровне крыши. Аллея под ним проходит по крыше одного из соседних зданий. Обеспечение кислородом осуществляется благодаря зеленой комнате на крыше Парсель Рум при помощи массивной бетонной трубы между зданиями и крышей QEH, на крыше фойе находится бетонная башня, соединенная с этой трубой.
Подвал
В подвале в здании фойе часто собираются скейтбордисты, эта традиция появилась еще в начале 70-х гг., поэтому это место считается одной из самых популярных скейтерских зон. Сюда приезжают скейтбордисты, велосипедисты, любители рисовать граффити, фотографы, музыканты и другие группы среди прочих. Архив фотографий граффити можно найти в Археологическом Проекте о Граффити (The Graffiti Archaeology Project). Хотя это и неформальная деятельность, социальные искусства являются отличительной особенностью Центра Саусбанк, предполагается дальнейшее развитие в этой сфере. Однако приказ Премьер-Министра напечатанный в газете Таймаут (Time Out) в августе 2008г. запретит использование подвала в подобных целях.
Будущее
В 2005-2006гг. Центр Южный Берег и Художественный Совет решили, что необходимо провести реконструкцию и заменить QEH и Парсель Рум двумя новыми залами, каждый на 1,100 мест, один – для классической музыки, а другой – для других стилей и современных танцевальных выступлений. Эта инициатива имеет множество противников, выступающих за сохранение архитектурного ансамбля и опасающихся за близлежащий Королевский Фестивальный Холл.
Читайте: |
---|
Справочник Лондона:
РестораныЛондон насчитывает свыше 6000 ресторанов – на любой аппетит и кошелек. Этот разносторонний город обладает поистине меж... |
Экскурсия на Аврору недорогоПетроград. Ленинград. Санкт-Петербург. Наверное, каждый с детства мечтал побывать здесь. Увидеть главный символ этого ге... |
Мастером покемонов теперь можно стать при помощи ПокемоПокемон Го - ролевая мобильная игра дополненной реальности из серии Покемон. Опубликована фирмой Ниантик и изначально в... |
More in: Гостиницы в Лондоне, Рестораны Лондона, Транспорт Лондона, Новости, Наш сайт |