Сначала о заголовке. Есть обычай на Руси слушать ночью Би-Би-Си . В нашей семье Би-Би-Си слушалось дважды в день, утром и вечером. Существовали такие хитрые и нехитрые приемчики как пробиваться сквозь вой глушилок и выхватывать отдельные фразы из общего свиста и шипа. Небось, молодежь уже и не знает, что такое глушилки и как они работают. Принцип глушилок, товарищи, прост как мычание. Ровно на частоте клеветнической пропаганды шел мощный и ровный сигнал, состоящий из завываний и мерзких звуков. Он полностью заглушал вражескую русскую речь. На войне как на войне. Та сторона использовала слегка качающуюся частоту, и приемники с хорошей избирательностью можно было от глушилок отстроить. Те догоняли, тогда вещатель снова слегка уходил от преследования. Самые хорошие и одновременно дешевые приемники производил завод ВЭФ в Риге. Сейчас трехкилограммовый монстр-радиоприёмник выглядит смешно, а ведь ему надо поставить памятник. В деле развала социализма роль фабрики ВЭФ трудно переоценить. Ясное дело, эти прибалты под знаменем борьбы за повышение качества продукции протаскивали к нам в дома разлагающее влияние. Короче, процесс слушания вражеского голоса состоял в том, что приемник ставился на западное окно над батареей парового отопления, и надо было все время на пол-миллиметра сдвигать ручку настройки туда-сюда, одновременно приникая бледным ухом к источнику информации. Очень увлекательное занятие. Почти как чтение ЖЖ. Самое интересное, что эти глушилки по-прежнему в строю, я уверен. Придет время, и их включат. Или не придет, и тогда не включат.
Да. И был такой человек, Анатолий Максимович Гольдберг, ведущий аналитической программы Глядя из Лондона . Он скончался незадолго до смерти Брежнева, в 1982 году. Влияние его бархатного голоса на интеллигентские умы было колоссальным. Его передачи обсуждали, о них спорили, и, хотя я совершенно не помню, о чем он говорил, я отлично помню КАК он говорил. И помню позывные его программы, чем-то напоминающие музыку Дашкевича к фильму Собака Баскервилей . Это был профессионал высочайшего класса. Заголовком Глядя из Лондона мне хочется почтить его память.
Мы в лондонском чайна-тауне. Вообще, чайна-таун - неотъемлемая часть любого крупного города планеты. Нет, не любого? Тогда либо город мелкий, либо он не на этой планете.
Чайна-таун - это нечто, это вечный праздник, особая архитектура, особая атмосфера, особая аура. Действо происходит на очень небольшом пятачке, как правило, на одной или двух улицах. Невообразимый шум от фланирующей толпы народа, все улыбаются, предвкушая невероятную жратву, удивительные запахи, гроздья копченых уток и кур в витринах, выставленные напоказ зажареные поросята, красные как раки тушеные осьминоги, симпатичные зазывальщицы, которые хватают за руки и уговаривают откушать вот именно в этом сто первом ресторанчике, магазинчики на все вкусы, в которых от изобилия самые разнообразные товары валятся с полок на покупателей, развалы фруктов и овощей на многие десятки метров по каким-то немыслимо низким ценам, которых не может быть в природе, гирлянды и фонарики, подсветка, не пройти и не проехать - это все удивительно и очень экзотично. На самом деле на бэкграунде этого лихорадочного веселья невероятный тяжелый труд с утра до вечера без выходных за гроши, и глаза у активных участников этого действа отнюдь не веселые. Но нам-то что за дело, мы же гуляем, правда?
Главная улица. Все только начинается, и народа пока немного (это немного). Время - около 6 часов вечера, будний день, теплый вечер. Но в каждом окне уже едят. Вы чувствуете, как пахнет? Это что-то с чем-то. В тот день я взял суп из акульих плавников (прямо скажем, плавников могло бы быть и побольше) и на второе - кусочки угря с копченой свининой в горячем горшочке. Мимо такого проходить не стоит.
Арки и каменные львы стандартны что в Лондоне, что в Нью-Йорке, что в Монреале, что в Бангкоке. Особенно львы, в арках все-таки бывает разнообразие.
Под аркой велорикша. Коляска на двоих. Мне всегда услуги рикши казались сомнительным удовольствием. Ну, не знаю. Раз существует, значит, люди платят.
Непросто мне дался этот кадр в двух шагах от этого чайна-тауна. Здесь валит толпа, и поймать момент относительно без людей было очень сложно. В тот день я заказал себе микс из утки с большим осьминогом. Куда чаще готовят маленьких осьминогов размером с пятак, а таких больших, метровых, можно найти не в любой точке китайского общепта. Но в Лондоне с этим проблем не было. Очень здорово. Нежнейший вкус, немного похоже на жареные белые грибы.
А тут - или не тут - я ел прекрасного большого краба в овощном соусе. Не надо сразу думать, что я такой уж обжора. То есть да, именно такой, но просто с чем же еще ассоциировать китайцев как не с волшебной едой? Этот краб меня совершенно измучал. Я сражался с ним около часа аки лев, разгрызающий антилопу. Под конец вся местность вокруг моего стола была равномерно задрызгана останками этого краба. Но ничего страшного, это нормально. Все так едят. Оставим вилку и нож для английской королевы. Только надо салфетками обматываться как мумия, а то потом жена увидит следы гулянки - заругает.
Смотрел я как-то раз фильм дурацкий анти-китайский с Сергеем Безруковым в главной роли. Типа боевик. Остается только удивляться как такая жуткая ксенофобия попадает в современной России на широкий экран. Это по меньшей мере мерзко. Мне самому в лондонском чайна-тауне приходят на ум другие ассоциации: И если вы скажете, что это плохо, то я ваш враг на всю жизнь. Это плохо? Плохо? - Филипп Филиппыч, это божественно .
Кажется, на снимке драндулет, произведенный сразу после войны. Ничего подобного. Это очень современная и идеально заточенная под нужды такси машина. Подумайте сами, когда мы берем такси? Когда едем в ресторан с дамой (реже с компанией) или когда добираемся до аэропорта. То есть, или багаж, или комфортное перемещение. А зачем тогда нужен неудобный багажник, в который все равно ничего не влезает, за спиной? Давайте отдадим это место пассажирам.
В лондонском кэбе вдоль задней стенки идет широкий комфортабельный диван. На нем прекрасно могут расположиться два человека. Перед диваном огромное пустое пространство. Туда либо вытягиваются ноги, либо кладутся чемоданы. Потолок очень высокий, голова не бьется об крышу, а чемоданов помещается аж три штуки. Еще одно багажное отделение рядом с водителем. Туда можно запихнуть как минимум один чемодан и сумки. Но, если вас много, существуют откидные сиденья вдоль стенки, отделяющей водительское место от пассажирского салона. Всего в это такси можно посадить пятерых человек, троих сзади на диван и двоих на откидные креслица. В тесноте, да не в обиде. Я только одного не понимаю, почему эта простейшая эффективная конструкция не распространена нигде, кроме Англии? Да и там традиционные кэбы теснят всякие разные Тойоты . Мне это кажется странным. Я довольно крупный мэн, и мне тесно на заднем сиденье стандартной машины, если только это не лимузин. А в кэбе очень просторно, как в автобусе. Загадка, однако.
Читайте: |
---|
Справочник Лондона:
DraycottОтель Draycott расположен около тихих садов в районе Кенсингтон и Челси. В непосредственной близости расположены мн... |
Двухэтажный автобусДвухэтажные красные автобусы по праву можно назвать визитной карточкой Лондона. Это один из самых быстрых и удобных сп... |
Hilton Park LaneО классе отеля говорит как высочайший уровень обслуживания, так и его удобное расположение в центре фешенебельного рай... |
More in: Гостиницы в Лондоне, Рестораны Лондона, Транспорт Лондона, Новости, Наш сайт |