Транспорт Лондона:

Вокзалы Лондона. Чаринг-Кросс (Charing Cross)

News image

Чаринг-Кросс расположен на пересечении улиц Стренд, Уайтхолл и Кокспур-Стрит в Центральном Лондоне. Назван в честь кре...

Вокзалы Лондона. Фенчерч-Стрит (Fenchurch Street)

News image

Фенчерч-Стрит — железнодорожная станция на юго-востоке Города Лондона рядом с Тауэр и в двух милях (3.2км) к западу от...

Достопримечательности:

Биг Бен

News image

Биг Бен — знаменитый голос Лондона, часовая башня, строительство которой относится ко времени восхождения на престол королевы Ви...

Колесо обозрения в Лондоне

News image

Самое большое колесо обозрения в мире находится в Лондоне и название этого колеса – “Глаз Лондона”. Высота колеса 135 метров ...

Королевская филателистическая коллекция (Royal Philatel

News image

Королевская филателистическая коллекция (Royal Philatelic Collection) — коллекция почтовых марок Британской Королевской фамилии....

Авторизация





замерзающий лондон...замерзающие мы

А вот и отчет о недавней новогодней поездке в Лондон. Вообще, посетить мы должны были не только его. После трехдневного набега на столицу Великобритании планировали вылететь в Ниццу и поездить по Лазурному побережью, затем вновь вернуться в Лондон, чтобы уже оттуда вылететь в Москву, но увы. Человек предполагает, Бог располагает. Как известно, небесная канцелярия в этом году подкинула Европе, в том числе и Англии, довольно прохладную зиму. Если и в нашей стране снег, как правило, выпадает «совершенно неожиданно» и практически парализует весь транспорт, то что уж говорить о Британии. В общем, к назначенному времени явиться в аэропорт Лютон мы не смогли (даже из Лондона выбраться не сумели) и самолет улетел в Ниццу без нас. О наших приключениях в этот день я еще расскажу, а пока просто констатирую, что авиабилеты наши пропали и чтобы избежать дальнейших финансовых рисков мы решили остаться в Лондоне и в общей сложности провели в столице королевства 10 (!) дней.

Еще ни в одном городе мы не оставались так надолго! «Надоело?»,- спросите вы? А вот и нет. Даже с учетом того, что в Лондоне до этого мы уже несколько раз бывали. Не надоело! Один мудрый человек как-то заметил: если вы устали от Лондона, значит, вы устали от жизни. И как в таком случае можно устать от Лондона, если в нем есть все для полноценной жизни, во всяком случае, если говорить о туристах. Согласитесь, любая туристическая поездка это маленькая жизнь, которая пролетает как один МИГ, но оставляет после себя воспоминания, которые при необходимости можно растянуть на ЧАСЫ. Итак, что обычно нужно среднестатистическому туристу, чтобы жизнь в городе, который он решил посетить, показалась ему счастливой?

У каждого свой список, и, несмотря на то, что я лично счастлив уже от одной только мысли, что нахожусь в Лондоне, такой списочек имеется и у меня. Именно его я и возьму за основу отчета о поездке т.к. описывать каждый день в отдельности совершенно ни к чему. Распределение пунктов этого списка абсолютно случайно: никаких приоритетов, и если я сегодня вдруг захотел написать, к примеру, о транспорте, а завтра о музеях, это совсем не значит, что одно для меня важнее другого. И перед тем как перейти к самому списку, посчитаем деньги. Итак, предлагаю приблизительную выкладку расходов на поездку.

Обязательные расходы на двоих: виза 7000 рублей, авиаперелет Аэрофлотом: 34 тысячи. Отель: 9 ночей 575 фунтов. Далее траты уже индивидуальны: смотря кто, что, сколько и где ест, какие музеи посещает, каким транспортом пользуется и т.д. Ясно одно: Лондон действительно дорогой город, но возможность сэкономить, конечно, есть всегда. Некоторые из этих возможностей я упомяну, только не забывайте, что закон сохранения еще никто не отменял: если где-то убудет, то в другом месте обязательно прибудет. Прямо как в мобильной связи, если уменьшится стоимость минуты разговора, значит, увеличится стоимость еще чего-либо. Итак, к списку моего «туристического счастья» 1. Удобное размещение в городе. Кстати, прилетев в этот раз в Лондон, ожидали, что прохождение границы затянется. Помните, прошла информация о том, что с тридцатого ноября прямо в аэропорту будут брать отпечатки пальцев и сравнивать с теми, что присланы из консульства?

Так вот, ничего подобного пока не наблюдалось, может, будет позже, но пока все ограничилось парой традиционных вопросов: цель и продолжительность визита. В общем, прохождение паспортного контроля едва ли заняло несколько минут. Далее метро, и через час мы уже в гостинице. Вот уже несколько лет подряд мы селимся в отеле «Калифорния» (прямо как в мега хите группы «Иглс» Welcome to the Hotel California…). Это небольшой, видимо, частный отельчик с довольно маленькими комнатами (что, кстати, вполне обычно для Лондона), но со всеми удобствами: ванная (один раз была душевая кабина), туалет, телевизор, чайник с набором всего необходимого для чаепития, радио, прекрасный английский завтрак (яичница, жареный бекон, сосиски, подогретая фасоль в томатном соусе и помидоры в собственном соку, тоже, кстати, почему-то подогретые, посему, на мой вкус, абсолютно непригодные для употребления, апельсиновый сок, масло, джем, тосты и, разумеется, чай и кофе). Все в неограниченном количестве.

Правда, за все время нашего пребывания в Лондоне мне этот завтрак так надоел, что даже сейчас я смотреть не могу на яичницу и бекон. Кстати, в отзывах иностранцев об отелях, как правило, имеется стандартная фраза: friendly staff (дружелюбный персонал). Так вот, это как раз о нашем отеле. Но самое главное его достоинство - удобное расположение. Буквально минута ходьбы от одного из выходов станции метро King’s Cross/St. Pancras. Это, собственно, два Лондонских вокзала. Тихо, товарищи, тихо. Не надо морщить носики. Это Кингс Кросс и Сент Панкрас в Лондоне, а не Ленинградский и Казанский в Москве. Не говоря уже о том, что Сент Панкрас сам по себе очень красивый.

К тому же, он имеет статус международного. Если вы хотите, к примеру, махнуть из Лондона в Париж, то вам сюда. Мы этим способом добраться из одной великой столицы в другую уже не раз пользовались. Очень удобно. Вокзал Кингс Кросс, конечно, менее симпатичный.

Менее симпатичный, но сам по себе объект таинственный. Дело в том, что по преданию построен он на месте последней битвы знаменитой королевы кельтов Боудикки. Именно она, изваянная в бронзе, со своей колесницы наблюдает за суетящимися туристами, пришедшими сфотографировать знаменитые Парламент и башню Святого Стефана (в народе Биг-Бен). И статуя эта находится, разумеется, не на самом вокзале, а на набережной Темзы, рядом с вышеупомянутыми Зданиями Парламента.

Скажу больше, по другому преданию, могила ее находится как раз на вокзале, в месте, где теперь проходит 10ый путь. Страшно? А теперь перейдем к более позитивным легендам. Напомню, именно с вокзала Кингс Кросс Гарри Поттер уезжал учиться в Хогвардс. К тому же, на этом вокзале действительно есть платформа 9 и ¾. Более того, можно даже увидеть, как багажная тележка какого-то таинственного пассажира застряла между двумя параллельными мирами: волшебным и реальным. Романтично, не так ли?

Правда, справедливости ради хочу заметить, что сам район в путеводителе позиционируется как не самый гламурный, а скорее даже наоборот: с проститутками и притонами, но за все время пребывания в тех краях мы не встретили ни одной «дамы полусвета» хотя, несмотря на то, что «руссо туристо облико морале» было бы интересно посмотреть, а чисто теоретически может быть даже и прицениться. Типы подозрительные встречались, не скрою, но ни одной «ночной бабочки» или захудалого наркомана. Т.к. это район двух вокзалов, то вокруг полно едален: всевозможных закусочных, кебабочных, наблюдаются даже вечные конкуренты Мак Дональдс и Бургер Кинг; кроме заведений фастфуда имеется круглосуточный магазин, где мы скупили практически весь коньяк Курвуазье по цене «Московского» (холодно...греться-то надо было?). Все эти радующие желудок и душу заведения находятся в шаговой доступности от отеля. А еще близлежащая станция метро находится в первой (центральной) зоне, в которой пересекаются аж шесть (!) линий.

Так что, где бы мы не находились, практически всегда могли приехать в отель на метро без дополнительных пересадок. К примеру, до театрального района (метро Ковент Гарден) две остановки, до основной торговой артерии города Оксфорд стрит тоже две остановки, но по другой линии, разумеется. В общем, отель неплохой, но не «Хилтон», конечно, поэтому эстетам все-таки не рекомендую, а для того чтобы переночевать обычному туристу без особых претензий вполне сгодится. Да…о цене. В январе сутки стоили 75 фунтов (завтрак включен в стоимость). К вопросу о дружелюбии персонала. Когда мы не смогли ни улететь в Ниццу, ни уехать в Париж и очень расстроенными вернулись в отель, хозяйка (ну или управляющая) гостиницы, видимо, в порыве сочувствия предложила номер на все оставшееся до вылета в Москву время по спеццене в 55 фунтов (против заявленных на сайте 75). Экономия на лицо.

Ей за это наше искреннее «thank you very much». Теперь о возможной экономии. Говорят, что во время «мертвого сезона» в аэропорту или на вокзале в специальном агентстве «British Hotel Reservation Centre (BHRC)» можно сразу после прибытия забронировать номер в отличных отелях «четыре звезды» по вполне приемлемым ценам. Правда, опять же говорят, что такие предложения только для тех, кто приехал минимум на две недели. Не знаю, лично мы не пробовали т.к. предпочитаем ехать уже на все готовое. Продолжаю следовать плану своего личного туристического счастья Пункт 2: Приятные люди вокруг. Не знаю, важно ли это для вас, но на мое восприятие города и на мое о нем мнение влияют аборигены. Причем важно не только приветливы ли они и дружелюбны, но и как они выглядят. Не знаю, почему я обращаю на это внимание, возможно, потому, что в Москве я слишком много времени провожу в общественном транспорте, смотрю по сторонам и пейзаж в основном не радует.

Итак, по части внешней привлекательности британцы очень хороши.

Такое количество приятных лиц и хорошо одетых людей я встречал, как мне кажется, только в Стокгольме и, пожалуй, в Мадриде. Единственное, мне показалось, что у них нет какой-то определенной национальной черты во внешности. К примеру, француза или, скажем, скандинава, как правило, можно сразу узнать, а с британцами все не так однозначно. К слову сказать, у меня нет ни одного знакомого англичанина, только «бывшие» наши, но, согласитесь, это не совсем то. Как тут не вспомнить известный афоризм о возможности вывезти девушку из деревни и невозможности вывезти деревню из девушки. Посему, последующие далее выводы НЕ ТЯНУТ на вполне ОБЪЕКТИВНЫЕ т.к. ОСНОВАНЫ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО НА МОИХ довольно КРАТКОВРЕМЕННЫХ НАБЛЮДЕНИЯХ (ведь десять дней наблюдений - этого же мало?). Посему буду благодарен, если кто-то укажет на мои заблуждения и при необходимости лишит иллюзий. Итак, англичане в большинстве своем очень симпатичны, улыбчивы, ухожены и хорошо воспитаны. (Только куда, спрашивается, девается это воспитание, когда они прибывают на отдых в другие страны и частенько напиваются там до поросячего визга ?). Они постоянно извинялись, чем иной раз меня даже раздражали. Они произнесут свое «sorry» даже если объективно не будет их вины: если в спешке ты случайно заденешь кого-то, то вероятней всего, этот кто-то повернется и извинится. Как за что? За то, что посмел встать на твоем пути. У них вообще личное пространство очень уважаемо. К примеру, в метро для того, чтобы привлечь внимание, до тебя никто не дотронется. Будут просто говорить на ухо «excuse me», пока не услышишь. Еще один пример, правда, не знаю насколько показательный. Тот, кто был в лондонской подземке, знает, что вагоны там узкие и в проходе между креслами может встать максимум один человек.

Так вот, одна девушка села и положила нога на ногу, а другая при этом стояла рядом с тяжелым пакетом в руках. Так вот, если бы вы видели, сколько усилий ей пришлось приложить, чтобы случайно не задеть ноги попутчицы своим багажом. Видимо, она очень сильна, раз практически всю дорогу держала руку с поклажей, чуть отведя ее в сторону. Надо ли говорить, что сидящая девушка в нашем метро быстренько бы получила замечание. Во всяком случае, я сразу бы сказал: эй, милая, ногу убрала! (Шутка). Еще в метро, как мне показалось, не принято рассматривать попутчиков и задерживать на ком-то взгляд, и ПРИНЯТО уступать место пожилым людям. Стиль одежды англичан достоин отдельного рассказа. «Как денди лондонский одет».

Откровенно говоря, настоящих лондонских денди не встречали, а вот менеджеров среднего звена под них «косящих» сколько угодно. В любую погоду костюм, в качестве утепления шарф, в лучшем случае пальто. Заметили с женой одну странность. Может кто-то объяснит, почему многим офисным работникам мужеского пола брюки явно коротки? Это мода или на распродаже просто не было брюк соответствующего роста, купили и не парятся на этот счет? Или это знак принадлежности к какому-нибудь тайному сообществу? Может, какие-нибудь офисные масоны? Англичане вообще одеты явно не по сезону.

Видимо, считают себя закаленными, хотя ни в один из наших предыдущих визитов мы не заметили такого количества чихающих людей. Хотя и зима тогда вообще-то не была такой суровой, а может, просто свиной грипп нас заставил обращать на это внимание? Кстати, плакатики с соответствующими предупреждениями и номерами телефонов для консультаций на случай заболевания, все еще на стенах в метро имеются. Наверное, снять не успели. Итак, о чем это я? О том, что англичане закаленные. О, да! Одеты весьма странно. К примеру, на девушке может быть пальто и шарф, но при этом голая грудь (не в прямом смысле, конечно, просто слишком уж большой участок «комиссарского тела» открыт для доступа морозного воздуха.

У нас это незамедлительно привело бы к бронхиту, а то и воспалению легких). Про коротюююсенькие юбочки и туфельки я вообще молчу. Так и хотелось подойти к маленькой британской прелестнице и менторским тоном произнести: «Юная леди, Вы же будущая мать!» Но первое место в моем личном хитпараде под общим названием «А я с утра не по погоде одет», занял парень, которого мы однажды увидели в метро. Возможно, он вышел кого-то встречать и одевался второпях, но факт остается фактом: на нем была достаточно теплая куртка и джинсы, но обут он был при этом в ….сланцы! Да…чудаков в Лондоне действительно полно. Их бы сфотографировать, но за нарушение чужого privacy по морде можно схлопотать. А вообще я мечтаю устроить настоящую фотоохоту за колоритными британскими персонажами: залечь где-нибудь в кустах с хорошей оптикой и снимать, снимать, снимать. Ну как, спрашивается, было не сфотографировать в основном довольно сносно выглядевшего чувака, у которого один ботинок был почему-то белого цвета, а другой черного.

(А может это новый тренд, а я, лох, и не знал?) Забавно, видимо, смотрелась бы на фотографии и мамаша (у нас ее бы назвали ехидной), которая сама хорошенько так утеплилась: шапка, намотанный шарф, пуховик, но на маленьком ребенке, которого она везла в коляске, была легенькая курточка, и не было даже намека на головной убор! А эти спортсмены на набережной Темзы, убегающие от инфаркта, но спешащие на встречу с воспалением легких! Иной раз без шапок, часто в спортивных трусах, ноги голые, покрасневшие от холодного воздуха, все в мурашках. Жуть. Но, опять же, апофигеем стала встреча с одним из бегунов, который, видимо, так разгорячился от нагрузки, что попросту вылил на голову целую бутылку воды! Возможно, в этом нет ничего страшного, но на улице в это время все же был минус и довольно сильный ветер, а что такое даже легкий минус и ветер при британской влажности все если не знают, то предполагают. Опять же размышляю с точки зрения туриста, который в то время как этот спартанец с британским подданством занимался водными процедурами, прогуливался вдоль набережной и не знал, куда деться от пронизывающего до костей холода.

В общем, при всех своих очаровательных странностях аборигены мне скорее понравились, чем нет. И вот чем еще понравились. Для того, чтобы это объяснить, придется покаяться. Грешен. Не то чтобы я стесняюсь быть русским, нет, но при этом получаю огромное удовольствие, когда удается полностью раствориться в толпе местных жителей и «не отсвечивать». В многонациональном Лондоне мне это гораздо легче сделать нежели, к примеру, в Париже или Риме. Ну какой я, к черту француз и уж тем более итальянец если у меня физиономия Иванушки (надеюсь, все-таки не дурачка)? А в Лондоне мой вздернутый нос и русые волосы очень даже органично смотрятся. Кстати, знаете, что служит признаком того, что меня, действительно принимают за местного?

Когда другие туристы просят объяснить, как куда-либо пройти. Меня спрашивали дважды. Первый раз я смог помочь, а второй раз сразу выдал свою туристическую сущность, когда какой-то растерявшийся приезжий решил спросить у «местных» как от Лейстер сквер добраться до Ковент Гардена. «Местные» это, как вы понимаете, мы с Ириной. Причем, дело было на улице, которая, как мы выяснили позже, как раз и вела к искомому объекту. Причем идти пять минут, но мы тогда этого не знали. Ну ошибся парень, «сами мы не местные», а вообще, когда принимают за оного, это для меня повод для гордости. Теперь можете меня за это поругать. Итак, красоты красотами, а кушать хочется всегда. Пункт 3 моего плана: Недорогая качественная еда. К сожалению, я ничего не слышал о традиционной английской кухне. И вообще, есть ли она? Только не говорите про «Фиш энд чипс». По-моему, некоторые страны уже скоро вступят в международный конфликт за право считаться родиной картошки-фри, а на рыбу, запеченную в кляре кто-нибудь кроме Британии претендует? Поесть в Лондоне не проблема. Выбор огромен. Китайская,

японская кухня.

Любителям итальянской пищи особенно повезло. Заведений с аппенинским акцентом полно на каждом шагу: будь то сеть закусочных с треугольными бутербродами, супчиками, мучными изделиями «Сafe Nero» или популярная и у нас сеть «Pizza Hut», так же распространена сеть едален «Bella Italia», а уж про бесчисленное количество итальянских ресторанов с разнообразными названиями я вообще молчу. (на фотографии видна фирменная вывеска «Кафе Неро». Ну хорошо. Почти видна)

Мы, к примеру, как-то раз неплохо отужинали в ресторане «Сальери» (это недалеко от Ковент Гардена), а в качестве антирекламы упомяну «Cafe Uno». Это в одном из переулков, с одной стороны перпендикулярно отходящем от Риджент Стрит, а другим своим концом упирающимся в торговый дом «Либерти». Так медленно нас в Лондоне не обслуживал никто. Причем, дело было днем, народу в заведении немного. Поэтому, к примеру, было абсолютно непонятно, почему наши несчастные супчики (мы видели, как их доставили из кухни и оставили на окошечке между собственно кухней и залом) остывали целых пять минут, прежде чем невесть где пропадавший официант все-таки удосужился их нам принести. А уж для того, чтобы у нас приняли заказ, пришлось даже повысить голос, что мне, в общем-то, не свойственно, тем более на отдыхе. В общем, не рекомендую. Т

еперь средний счет на двоих: закусочная типа «Сafe Nero» или французской сети «Pret a manger» 10-12 фунтов. Это, как правило, пара супов (которые в кафе Неро надо брать самому с витрины, равно как и все остальное, кроме кофе, чая и прочего), пара бутербродов, точнее, пара упаковок бутербродов (в упаковке их два), какие-нибудь пирожные или фруктовый салат и два чая (кофе). Надолго, конечно, не хватит, но в качестве перекуса во время, скажем шопинга, вполне нормально. Не говоря уже о том, что во всех этих часто встречающихся заведениях есть туалет, что в нашем туристическом деле очень и очень важно.

Скажу честно, пару раз я посещал «уголок задумчивости», не делая никаких заказов, что, конечно, неправильно, ибо на дверях уголков, как правило, написано «только для клиентов». Ну не арестуют же за то, что кто-то ничего не купил, а в туалет сходил! В крайнем случае попросят заплатить. Кстати, если набрели на платный туалет, выкладывайте 50 пенсов, ну или около того. Те же примерно, 12 фунтов вы заплатите и в Макдональдсе, и вообще в любой едальне без особых претензий. Вот в этом уличном кафе в Ковент Гардене мы перекусили вкуснейшими вафлями и запили горячим чаем. Приговор: 9 фунтов.

Посещение сетевых кафе с некоторыми претензиями, естественно, обойдется дороже. Средний счет в «Пицце Хат» и «Белла Италия» примерно 20 фунтов. После отравления в Венеции, я без особого трепета отношусь к итальянской пище, поэтому, как правило, заказывал крылышки барбекю, жена ударяла по спагетти, брали салат-бар один на двоих (кстати, почему-то только с одним подходом, поэтому берите побольше), два чая,

сладкое.

Ну и средний счет в ресторане 50 фунтов если не особо шиковать, конечно. Пару раз ужинали в ресторане «Mermaid’s tail», что прямо на Лейстер сквер». Стейк с картошкой для меня, фиш энд чипс для супруги, бутылка вина, кольца кальмара на двоих обошлись в эти самые 50 фунтов. Порции большие. Вкусно (а вот крабовый салат так себе). Скорее всего, где-нибудь подальше от туристических мест ужин в ресторане обойдется дешевле, не знаю. В любом случае, перед входом частенько висит меню. Изучите, оцените. Обслуживание, как правило, в счет не включают, смотрите внимательнее. На чаевые почему-то не реагируют, возможно, воспринимают как должное. Один раз выдавили вяленькое «сенкс». Самый бюджетный вариант, конечно, покупать продукты в магазинах или рынках, не говоря уже о том, что рынки это все-таки некоторая экзотика.

Шедевры шедеврами, но большинству из нас все-таки требуются бутерброды и готовые салаты. Но я лично не могу питаться одними сандвичами, поэтому мы чаще всего покупали в магазинах только всевозможные печенья, фрукты и спиртное (это обязательный пункт нашего меню)на поздний ужин в отеле. Это же такой кайф: после долгого дня вытянуться на кровати, потягивать коньячок, ну или более угодный Минздраву чаек и уткнуться в телевизор. Кстати, с большим удовольствием смотрели реалити-шоу «Большой брат. Селебрити». Ежели кому интересно, можно заглянуть. http://www.bigbrother.tellymix.co.uk/ Среди местечковых звезд мной были опознаны один из братьев Болдуинов, а именно Стивен и некогда популярный темнокожий певец с пикантным псевдонимом Сиско. Благодаря светским хроникам в глянцевых журналах среди селебрити «Большого Брата» жена узнала разрушительницу семьи Ронни Вуда Катю Иванову. А еще как-то раз наткнулись на британский вариант «Танцев на льду». Только здесь правила более честные, как мне показалось: в качестве не умеющих кататься звезд во всех парах только девушки, а в качестве партнеров-профессионалов только стареющие мужики в блестках. Это, разумеется, не все. Позже расскажу о лондонском транспорте, музеях, развлечениях, шопинге, загородных поездках, ну и, разумеется, вместе побродим по улочкам зимнего Лондона. Пункт 4. Музеи

В Лондоне огромное количество музеев, поэтому обойти их все возможно разве что находясь там на ПМЖ, хотя готов поспорить, что аборигены вряд ли являются постоянными потребителями такого рода духовной пищи. (Когда уважаемые москвичи в последний раз посещали Пушкинский музей?). Кстати, сразу замечу, что не особо люблю бродить по музеям и никогда не ставил перед собой цель за минимальное количество дней обежать их максимальное количество. Но. Согласитесь, находясь в огромной библиотеке даже не особый любитель чтения, хотя бы любопытства ради возьмет с полки яркую книжку и, как минимум, посмотрит картинки. Так же у нас обстоят дела и с музеями: изучать подробно нет особого желания, а иногда и времени, а «посмотреть картинки» - это пожалуйста.

Далее коротенечко расскажу о музеях, которые посетили в этот раз.

С ВЕСТМИНСТЕРСКИМ АББАТСТВОМ ознакомились еще во время самого первого визита в Лондон, но не отказали себе в удовольствии посетить его вновь. Очень впечатляет, несмотря на то, что я лично не любитель могильных плит и памятников, особенно если и представления не имеешь, кто там похоронен. Поэтому рекомендую воспользоваться аудио-гидом на русском языке (входит в стоимость билета: 15 фунтов за один). Электронный экскурсовод, как мне показалось, говорит голосом актрисы Раисы Рязановой, что мне лично было приятно.

МУЗЕЙ МАДАМ ТЮССО (http://www.madametussauds.com/London/) не особо впечатлил. Забавно, но не больше. Некоторые фигуры и правда похожи на тех, кого мы видим по телевизору и в кино. «Прямо как живые». В любом случае, если хотите сделать несколько забавных снимков, к примеру, для «Одноклассников», отправляйтесь в этот музей, наверняка, не пожалеете. Кстати, обратите внимание: Саркози очень хорош, а вот восковой двойник Путина (на заднем плане справа от моей копии) явно не похож на оригинал.

ГАЛЕРЕИ  ТЕЙТ И ТЕЙТ-МОДЕРН  (http://www.tate.org.uk/) Здесь все просто: идти. Очень интересно. Внутри снимать запрещено, а жаль. Особенно в галерее модерн было очень много забавных «крокозябр», которые хотелось бы запечатлеть. А по поводу современного искусства хочу заметить, что, наверное, никогда не пойму, почему два листа железа, один из которых стоит вертикально, а другой положен на него горизонтально вместе составляют художественную инсталляцию, которая украшает собой саму популярную выставочную галерею Лондона. (ну что тут сказать….село…село, поэтому, видимо и не понимаю). Кстати, только часть галереи Тейт-Модерн бесплатна, за вход на некоторые выставки придется заплатить в пределах 10-15 фунтов. На седьмом этаже кафе с потрясающим видом на Лондон (только с местами вдоль окон явная напряженка). На улице получились, на мой взгляд, неплохие снимки.

МУЗЕЙ ШЕРЛОКА ХОЛМСА  (http://www.sherlock-holmes.co.uk/holmes/russian/). Тоже, знаете ли на любителя. Дома как такового на самом деле никогда не существовало. Просто здание полностью переделано в соответствии с описаниями Конан Дойля. Вот только с его номером незадача.

Строение под номером 221b по Бейкер-стрит на самом деле не музей, а главное отделение Abbey National Bank, которое, как говорят, еженедельно получает около сотни писем, адресованных Шерлоку Холмсу.

В сувенирном отделе магазина среди фотографий актеров, в свое время сыгравших Шерлока Холмса в кино, было приятно обнаружить снимок нашего Василия Ливанова. И еще замечу: недалеко от музея очень интересный магазин сувениров с символикой The Beatles. Поклонникам ливерпульской четверки будет интересно заглянуть.

МУЗЕЙ ДИЗАЙНА.  Нам абсолютно не понравилось это заведение. Впустую выброшенные деньги (8.5 фунтов с человека).

Экспозиция, видимо, постоянно меняется и нам выпало посмотреть коллекцию бытовой техники Braun разных лет: первые проигрыватели, фены, бритвы, магнитофоны, видео и т.д. Не то чтобы на это было совсем неинтересно смотреть. Просто не стоило это удовольствие заплаченных денег. Сам музей не понравился, зато пока до него дошли, получили массу положительных эмоций от созерцания городских пейзажей.

МУЗЕЙ ТРАНСПОРТА  (http://www.ltmuseum.co.uk/). Замечательный музей. Рекомендую. Особенно детишкам (молодым и старым) будет интересен. Вся история Лондонского транспорта от и до. Можно полазить, подвигать, подергать и все сфотографировать. История строительства метро вообще интерактивна (какой-то мужик изображает рабочего и беседует с детьми).

Лондонский метрополитен — самый старый в мире: он появился в 1863 году. Тогда ни о каких специальных поездах, тем более на электротяге никто не слышал. Поэтому вначале под землей ездили самые обычные паровозы и забавные открытые вагоны, похожие на тележки. Правда, вагоны вскоре стали крытыми, а у паровозов ограничили выброс дыма, но это мало помогало. И, хотя в начале века метрополитен перевели на электротягу, паровозы служили в подземке (разумеется, уже на подсобных работах ) аж до 1948 года. Хотите узнать больше? Отправляйтесь в музей транспорта. Жаль только, что все на английском. Вход платный: 8 фунтов с человека. Кстати, кассир просит помочь музею. Благотворительный взнос 2 фунта с человека. Можно не платить, но нам это показалось несолидным. Вах! На нужды такого замечательного музея ничего не жаль!

МУЗЕЙ ЛОНДОНА. Музей Лондона (http://www.museumoflondon.org.uk) к сожалению, был на реконструкции (кстати, большой недостаток путешествий в «мертвый сезон»: всюду ремонт и реконструкция). Точнее, только часть музея радовала своих случайных посетителей, а посему, по версии января 2010 года история Лондона закончилась на «римском периоде». Остальная экспозиция закрыта: мы не в обиде, пыль вытирать и полы мыть в музеях тоже надо. А вообще, музей интересный, интерактивный, со звуковым фоном во всех залах. Рекомендую. Только все на английском. Увы, в музее не видели и половины из того, что он может предложить, зато побродили по Сити и посетили центр Барбикан (огромный современный центр с театрами, концертными залами, выставками, библиотекой, жилым комплексом и магазинами).

Старое и новое рядом друг с другом: типичный Лондон

И в завершение, опять же о возможности экономии. Привожу список бесплатных музеев Лондона.: Британский музей, Имперский военный музей, Музей Лондона, Национальный морской музей, Национальный музей армии, Национальная галерея, Национальная портретная галерея, Музей Виктории и Альберта, Музей естественной истории, Музей Королевских ВВС, Музей науки, Музей театра, Tate Britain, Tate Modern.

Продолжение следует..

Продолжаю знакомить вас с Лондоном. Напомню, за основу своего отчета я взял список того, что, по моему мнению, делает пребывание путешественника в том или ином городе удобным, комфортным и запоминающимся. Впрочем, основную канву уже можно забыть. Просто следуйте за мной от пункта к пункту. Итак, на сей раз расскажу о транспорте, а развит он в Лондоне очень хорошо. Добраться из одной точки города в другую можно без особого труда. Нужно просто знать, каким его видом воспользоваться: автобусом, метро, пригородной электричкой, такси или трамваем (есть и они, но в туристических местах не ходят, а отправляться в южные районы Лондона ради сомнительного удовольствия прокатиться на местном трамвае, нам, лично, в голову не пришло

Кстати, в столице Великобритании есть и еще один, довольно забавный вид общественного транспорта: DLR (Docklands Light Railway), проще говоря, «легкое метро» района Доклэнд: полностью автоматизированные достаточно короткие составы, насколько я понял, без машиниста, подобные тем, какие ходят в Копенгагене из аэропорта в город или в Париже на одной из веток. Если вы отправитесь на экскурсию в Гринвич самостоятельно, то одним из способов туда добраться, будет как раз DLR. Ничего экстремального: нужно просто сделать пересадку с обычного метро. Билеты действуют те же (кстати, штраф за безбилетный проезд 50 фунтов). Остановки объявляют. Маршрут в основном наземный, но есть и подземные участки. На фото как раз DLR

Да, транспорт Лондону придает необыкновенный колорит: эти красные двухэтажные автобусы, черные такси-кэбы. В общем, стильный город для стильных людей. В том числе и за это я его очень люблю.

Кстати, за счет того, что въезд в центр города платный, на дорогах в основном автобусы и кэбы.

Англичане молодцы! В том числе и из собственного транспорта сделали национальный символ. Сувенирные лавки просто завалены игрушечными автобусами, кэбами и всякой всячиной с символикой метро. Интересно, почему наш метрополитен такими сувенирами не радует туристов? Самое красивое метро в мире есть, а сувениров на эту тему нет. Или я просто не видел? В таком случае, мне простительно. Я же не турист. (кстати, все кэбы обычно черные, а этот почему-то голубой)

А можно я расскажу о метро подробнее?

Я обожаю лондонскую подземку, даже несмотря на то, что порой там все-таки попахивает, а вдоль путей иногда бегают мыши (в путеводителе пугали крысами, но мы их не видели). Я обожаю ее за то, что именно там можно осторожно понаблюдать за аборигенами, как и о чем они разговаривают, как жестикулируют, как выглядят, что читают, какую музыку слушают в своих плеерах. И еще. Как человек в силу своей профессии работающий со звуком, а не с видеорядом, просто часами готов слушать объявления в метро, записанные хорошо поставленными голосами с необыкновенно приятным моему слуху правильным британским произношением: «This is Leicester Square. Change here for the Northern Line. Please, mind the gap between the train and the platform. This is the Piccadilly line service to Cockfosters”.

Ну а теперь, если позволите, пара практических советов. Как ни крути, но без метро в путешествии по Лондону не обойтись, у человека только одна пара ног, которые, как правило, не особо привыкли к тем нагрузкам, на которые мы их обрекаем. В общем, берегите силы, они в Лондоне ох как нужны и, если есть возможность доехать куда-нибудь на метро, езжайте. Согласитесь, обидно в начале десятого вечера уже возвращаться в отель только потому, что ноги просто смертельно устали и уже никуда не хотят нести своего владельца. К тому же, ездить в подземке выгодно: надо просто купить в кассе трэвэлкарту на один день (раньше продавались и на три, но сейчас это дело отменили). Цена вопроса 5.60. Это цена карты, которая действует в 1и2 зонах (туристам только эти зоны и нужны т.к. то, зачем мы приезжаем в Лондон, как раз в этих зонах и находится, включая, кстати, и Гринвич, хотя это пригород). Количество поездок не ограничено. Билет действует так же в автобусах (включая ночные), DLR и электричках в пределах городской черты. Каждый вечер, возвращаясь в отель, лучше купить карточку на следующий день заранее т.к. утром (особенно в будни) в кассах могут быть большие очереди. Кстати, кассир, скорее всего, уточнит какая именно карточка вам нужна: peak или off-peak. Первая действует в час пик (до 9 часов 30 минут утра и позже), а посему естественно, дороже, а вторая начинает действовать только ПОСЛЕ 930

Для певцов и музыкантов в метро выделены специальные места. К сожалению, не знаю каким образом эти места они между собой распределяют.

Видимо, имеется очередь. Я читал, что существует еще и какая-то особенная карточка туриста, которая дает право не только на проезд в транспорте, но и скидки на посещения некоторых музеев, но ее, насколько я понял, в обычной кассе метро не купишь. Мы этой картой ни разу не пользовались и ничего о ней не знаем, кроме факта ее существования, поэтому, заинтересованные лица могут поискать информацию в интернете. По-моему, она называется The Visitors Travelcard. И не могу не предупредить.

При всей своей выгодности и правильной организации, лондонское метро таит в себе некоторое неудобство: по выходным, а иногда и по будням часть линий и станций безнадежно закрыты на профилактику. Информацию о том, как и что функционирует в этот день, ищите на специальных табло. В противном случае рискуете удлинить свою поездку: наткнувшись на закрытый переход или вход на станцию, придется искать другой маршрут. И самое главное. Как оказалось, общественный транспорт Лондона (главным образом наземный, конечно же) очень зависит от погодных условий. Понятно, что он и у нас зависит, но транспортный коллапс в столице Великобритании может возникнуть и при ясной солнечной погоде с незначительным минусом.

Не знаю, что уж у них там происходит. В то утро, как говорится, ни что не предвещало беды (ну не беды, конечно, а неприятности). Простившись вчерашним днем с Лондоном, днем сегодняшним мы должны были отправиться в аэропорт Лютон, чтобы отбыть самолетом авиакомпании Изиджет в Ниццу. Томимы самыми приятными предчувствиями скорой встречи с зимним Лазурным берегом (а побывать там именно зимой нам давно хотелось), покидаем приютивший нас отель «Калифорния» и отправляемся на вокзал Сент-Панкрас. Из всех способов добраться до аэропорта Лютон, мы выбрали именно электричку, как самый верный и не зависящий от внешних условий способ. Зацените иронию судьбы: только электричка не смогла в тот день доехать до пункта назначения. Информационное табло вокзала приветствовало всех к нему подошедших фразами: «отменен», «задерживается».

Не знаю, почему это нас не смутило с самого начала, но факт остается фактом: решаем все-таки ехать на электричке, тем более, что та, на которую мы рассчитывали безнадежно задерживалась, а той, которая по расписанию была значительно раньше, присвоили уже новое время отправления и, согласно ему, электричка должна была отправиться в путь через 10 минут. Вышли на чистенькую аккуратненькую платформу, к которой через некоторое время «причалил» такой же чистенький и аккуратненький поезд. Сели, устроились. Ждем. Отправление задерживается. Пока не особо волнуемся т.к. мы люди осторожные и все делаем с большим запасом времени, особенно после того, как летом из-за проблем с транспортом пришлось аки лошадям нестись через весь парижский Шарль Де Голль, чтобы не опоздать на самолет в Лиссабон. Минут через десять после заявленного времени отправления, все-таки трогаемся в путь. Радость наша была недолгой т.к. буквально через несколько минут поезд остановился.

Этих нескольких минут ему хватило на то, чтобы благополучно покинуть платформу вокзала и скрыться в темноте подземного туннеля (насколько я понял, поезд выехал бы на поверхность позже, а пока просто туннель). Стоим 5 минут. 10 минут. По информационному табло пустили бегущую строку, прочтя которую, мы поняли, что стоим из-за аварии впередистоящего поезда. Временной запас наш тает с каждой минутой. Начинаем нервничать: приятного вообще мало, сидеть в темном туннеле и понимать, что от тебя вообще ничего не зависит. В памяти сразу всплыло воспоминание о пассажирах «Евростара», которые сидели в туннеле семь часов. Сами понимаете, что настроение это воспоминание не улучшило. Тем более, мы почувствовали легкий толчок и поняли, что наш поезд тянут назад на платформу и своим ходом по непонятным причинам он не сможет ни двигаться вперед, ни вернуться на вокзал. Возможно, мы неправильно перевели, и сломался наш поезд, а не тот, который впереди. Или бегущая строка записана в таком виде на все случаи жизни. Итак, тянули нас назад очень медленно, словно чудовищных размеров репку: тянут, потянут, а вытянуть не могут.

Толкнут, пару метров движемся, увлекаемые неведомой силой, а потом стоим минут десять. Мы с Ириной уже позеленели от злости и от нервного напряжения, а англичанам все по фигу: никакого громкого возмущения происходящим, никакого обсуждения ситуации. Сидят себе, уткнувшись в свои книжки или слушая музыку. А ведь многие, как и мы с чемоданами, а значит, опаздывают на свои рейсы. Просто тупо сидят и ждут, когда нас вытащат из этого злополучного туннеля. Вот она…знаменитая британская сдержанность….или воспитанность….нервничают, но только про себя…зачем выражать вслух свои эмоции и накалять атмосферу. Респект, англичане. В общем, в транспортном плену мы были где-то полтора часа. В какой-то момент в вагоне появился субъект в форме железнодорожника, и всем присутствующим было вежливо предложено подхватить свои пожитки и без паники покинуть место заточения своим ходом: пройдя по всему составу, выйти из последнего вагона, самый краешек которого им все-таки удалось вытащить на вокзальную платформу. Просить дважды нас, конечно, не пришлось. Итак, на момент, когда мы вновь увидели дневной свет, регистрация на наш рейс уже шла полным ходом, но до ее конца оставался час с небольшим. Все еще не оставляя надежды улететь в Ниццу, бодрым галопом мчимся на стоянку такси. «До Лютона, шэф!». Не согласился ни один! Так и говорили: мол, ребята, снежные заносы (вчера был снегопад), пробки, не понятно какая ситуация на дорогах, это будет стоить очень дорого (грозили, что сотню фунтов, а то и больше), деньги заплатите, а на самолет, возможно, все-равно не успеете.

В общем, отказались мы от этой идеи и, мечта посмотреть зимний Лазурный берег, посетить Марсель и Сан-Ремо махнула ручкой, сказала «au revoir», села в самолет и улетела во Францию без нас. В качестве утешительного приза хотели сесть на скоростной поезд и укатить в Париж (благо это все тот же Сент-Панкрас), но уже на подходе к терминалам «Евростар» поняли, что и там коллапс: куча народа, очередь в три кольца, полиция, работает телевидение (возможно, наши кислые физиономии показали по телеку?). В общем, не срослось у нас этой зимой с Францией и новенький годовой «Шенген» так и остался нераспечатанным. Вернувшись в отель, еще попытались что-то предпринять, рыпнулись было поменять обратный вылет на Париж, чтобы все-таки завтра уехать в столицу Франции и уже не возвращаться в Лондон, продумывали и возможность вылета в Ниццу, но, как вы понимаете, это были только рефлекторные конвульсии и, в результате мы приняли решение остаться в Англии, о чем в конечном итоге, не пожалели. Хозяйка отеля любезно предложила спеццену на номер, кстати, номер дали другой, и этот факт будто бы поделил нашу поездку на две части. То есть визит был один, а по ощущениям вроде как два. Тем более, что во второй его части мы совсем не посещали те места, которые посетили в первой. Ну а остаток дня, который я вот уже целый час вам описываю, мы провели бурно: купили в магазине очередную бутылочку «Курвуазье» …….. а потом предались шопингу: бессмысленному и беспощадному. Настолько бессмысленному и беспощадному, что мне потом пришлось вернуть обратно в магазин несколько несоответствующих моему преклонному возрасту вещей. Ходите по магазинам трезвыми.

Сегодня немного развлечемся. Лондон любит развлекаться и знает в этом толк. К примеру, в этот раз мы прилетели 3 января в воскресение и на Лейстер сквер застали настоящий Парк развлечений: тир, карусели-цепочки, забавные аттракционы, какие-то немыслимые крутилки, вращалки и прочее. Понятно, что это были отголоски новогодних праздников и уже во вторник (а может быть, и раньше, просто попали мы туда только во вторник) от этого праздника жизни не осталось и следа: ни бумажки, ни пакета, вообще никакого мусора, словно парка аттракционов здесь и не было вовсе. Думаете, праздник ушел? Нет, конечно, праздник остался, просто он рассредоточился по клубам, ресторанам, театрам и концертным залам. Чтобы окунуться в замечательную атмосферу праздного безделья, мы практически каждый вечер отправлялись на Пиккадилли Серкус (одноименное метро) и шли через Лейстер Сквер по направлению к Ковент Гардену.

Этот район, пожалуй, мое самое любимое место в Лондоне: рестораны предлагают зайти и вкусно поужинать, кинотеатры зовут на премьеры фильмов, мюзиклы приглашают насладиться яркими красками и прекрасной музыкой, и все это горит разноцветными рекламными неоновыми огнями и просто не дает думать о плохом.

А и не надо думать о плохом. Надо, к примеру, думать о том, куда пойти вечером. Точнее, об этом надо позаботиться еще днем, если речь идет о мюзиклах или спектаклях. Раньше, во время более коротких визитов, у нас, как правило, была настолько насыщенная программа, что мы уставали за день так, что вечером нас уже невозможно было куда-либо вытащить. Но уж в этот раз, когда мы поняли, что и на вторую часть путешествия остаемся в Лондоне, мы решили, что непременно посетим какое-нибудь лондонское шоу. С билетами все оказалось очень даже просто: к примеру, в районе Лейстер сквер полно касс Half price tickets ), где продаются билеты на все шоу, якобы даже со скидкой. Вот в этом месте сразу оговорюсь, что наверняка эти кассы чисто туристический аттракцион и каким-то образом можно купить билеты на лучшие места и дешевле, но мы этими способами не пользовались и покупали билеты именно в этих кассах. Нам так было проще и баста. Если кто-то найдет способ лучше, буду рад. Сначала мы посетили ритм-шоу «Стомп». Действо проходило в театре «Амбассадор» и обошлось нам в 32 фунта «с носа», места неплохие, близко к сцене, впрочем, и сам театр не особо велик. Я был в диком восторге, хотя пошел на концерт без особого энтузиазма, но ребятки «зацепили» и к концу шоу я с выражением абсолютного счастья на лице вместе с другими зрителями по команде хлопал в ладоши и топал ногами. В общем, принимал участие в интерактивной части программы, которая тоже была запланирована. А через несколько дней мы посетили театр «Принц Уэльский» и мюзикл «Мамма Миа»! (50 фунтов за один билет). Хочу заметить, что на тот период были с женой абсолютно девственны и не смотрели ни фильм, ни русскоязычную версию шоу. Надо заметить, что мюзикл в Лондоне идет уже давно, но среди туристов, командированных и британских провинциалов по-прежнему пользуется большим спросом. Именно рядом с такой британской Фросей Бурлаковой я и сидел рядышком: в течение всего спектакля она, конечно, не грызла семечки, но весьма активно потребляла нечто их содержащее, поэтому амбре было соответствующее. Впрочем, какое амбре, когда такое замечательное шоу!

Теперь об особенностях и странностях, которые мы успели заметить. Я, конечно, понимаю, что всего по двум спектаклям объективных выводов не сделаешь, но я все же попробую. Первая и очень приятная неожиданность – оба представления начались и закончились строго по расписанию. Минута в минуту. Возможно, это как-то связано с условиями аренды зала? Вторая: мне показалось, что театры не отапливаются, ну или отапливаются, но очень экономно: на Стомпе многие зрители сидели в верхней одежде, на мюзикле, конечно, было теплее, но одежду в гардероб почему-то сдали единицы. Еще одна странность: как мне показалось, у них не принято пересаживаться на другие места, даже если они лучше и при этом свободны. На мюзикле мы сидели достаточно близко к сцене, но сбоку. Места в центре нашего ряда были свободны, и если бы мы вместе с Фросей Бурлаковой и ее подружками (она была не одна) все дружненько переместились левее, то всем было бы лучше, но, увы, ни одна зараза и не подумала пересесть, а сами постеснялись. И еще один весьма субъективный вывод: англичанам, видимо, не знакомо ханжество. Пошлые шуточки со сцены это обычное дело! Причем в Стомпе, где молодые артисты и такая же молодая публика в зале, вполне понятно, что когда на сцене появятся четверо парней с кусками труб разного диаметра и длины, сальных шуточек просто не избежать. Это потом они начнут мастерски извлекать из этих трубок звуки, а сначала они вдоволь поглумятся над обладателем самой короткой и узкой трубочки! Но, самое удивительное, что и в мюзикле «Мамма мия», где девичьи грезы о любви, где песни АББЫ, где сплошные блестки и сплошное «ай лав ю», к примеру, нашлось место слову «Ejaculation» (дружный хохот зрителей) и одна героиня другой героине хулиганства ради причесала не только волосы на голове, но и сделала вид, что расчесывает, пардон, низ. Бессловесная шутка вызвала бурю хохота в зале. Не то чтобы меня это огорчило, просто удивило. Я, конечно, и сам не ханжа, но до определенных границ. Интересно, а что в этом смысле происходит в наших театрах? Итак, чем еще себя развлечь в Лондоне? Если времени много, можно, к примеру, сходить в Зоопарк.

Сам по себе он не особо впечатляет, зато по дороге можно полюбоваться «малой Венецией» Лондона Риджент-каналом. Правда, зимой он не так хорош, как летом.

Можно посетить «Аквариум» или сфотографировать город из кабины знаменитого колеса обозрения Лондонский глаз . В этом году оно было закрыто на профилактику, но для законченности отчета и чтобы вы смогли представить, что вас там ожидает, размещаю здесь фотографии прошлого года. Сами понимаете, виды со временем не меняются и вряд ли изменятся.

Колесо действительно очень высокое, но за счет того, что прозрачная кабина герметична и надежна, чувствуешь себя в безопасности. Моя жена, к примеру, вела себя неплохо, хотя очень боится высоты.

Ну и наше главное развлечение: неторопливо прогуливатья по улицам и паркам города, фотографировать и наблюдать за жизнью его обитателей, будь то люди, птицы или животные. Только где, спрашивается, взять еще одну пару ног, чтобы хватило сил обойти все? Где взять еще одну пару глаз, чтобы все увидеть и ничего не пропустить?

Многое осталось неизученным. К примеру, не знаю, когда мы наконец-то соберемся в какой-нибудь лондонский ночной клуб. Боюсь, это невозможно в принципе т.к. время пребывания всегда ограничено, а «оторваться» в клубе, это значит, часть следующего дня провести в кровати или бродить по городу невыспавшимся. Не знаю даже что лучше. А вот сходить наконец-то в Лондонский Данжон хотелось бы. Говорят, что это смесь музея мадам Тюссо и музея ужасов. Да….подобные развлечения в Лондоне почему-то очень распространены. И рядом с «Аквариумом» есть нечто подобное, и на Лейстер сквер, и в самом музее мадам Тюссо имеется «уголок страшилок». Не хватает англичанам, видимо, экстрима. Сегодня пройдемся по лондонским магазинам, а позже подведу итоги и разбежимся каждый по своим делам. Вообще, мужчина, который пишет о шопинге это, конечно, явление странное. Поэтому я даже закрыл лицо от смущения. Хотя.....Хотя из песни слов не выкинешь, и если я уж взялся рассказать о Лондоне, то не затронуть в рассказе «торговый» вопрос, было бы непростительно. К тому же еще во время первого своего визита в Европу я понял, что ходить по магазинам мужчине совсем не стыдно, так же как и хорошо выглядеть. Итак, столица Великобритании настоящий рай для шопоголика, а в период распродаж так и вовсе для всех без исключения! От разнообразия марок и красивых витрин просто рябит в глазах! Полюбуйтесь витринами одного очень дорогого магазина продуктов. Это же просто шедевры!

Вообще, судя по количеству людей с пакетами, лондонцы любят пробежаться по распродажам. Причем, по всей видимости, это увлечение разделяют и представители сильного пола. Так что мужчина с магазинным пакетиком в руках в Лондоне это так же естественно, как и у нас мужчина с борсеткой. А вообще всякий раз, посещая магазины, я ловлю себя на мысли: как же чудовищно велик запас выпускаемых в этом мире тряпок: тонны и тонны! Ведь это явно никогда не продастся, даже несмотря на большие скидки! Куда все это барахло потом девают? Ну часть, понятно, привезут к нам под видом новой коллекции, а остальное куда? Перерабытывают? А теперь позволю себе попытку систематизировать знания из области британского шопинга, вдруг читателям пригодится. На основании многократных визитов в Лондон, нам удалось выделить в нем несколько основных торговых зон. Ясно, что на самом деле их больше, но я пишу только о том, что теперь уже знаю и сам. И еще важный момент. Описывая шопинг, вряд ли получится избежать весьма «субъективных» понятий: «дорого», «средне», «дешево». Так что уж извините.

Итак, первое, что приходит в голову при возникновении мысли о покупках, это Оксфорд-стрит: огромная и просто пугающая количеством расположенных на ней магазинов улица. Как нам показалось, закономерность наблюдается следующая: если свой шопинг-забег начать со стороны станции метро «Tottenham Court Road», то здесь будут попадаться в основном марки недорогие (а во время распродаж и вовсе дешевые, но сами понимаете, какого качества) и среднего уровня цен (ну, скажем, до 50 фунтов). По мере приближения к середине улицы (метро «Oxford Circus») марок дешевых становится меньше, а марок средней ценовой категории больше, и далее такая тенденция сохраняется. Ближе к другому концу улицы, в районе метро «Marble Arch», заинтересованные лица могут отыскать несколько очень хороших универмагов: John Lewis, Selfridges, Debenhams с разным уровнем цен, но в основном от 50 фунтов и выше во время распродаж. Так что, если времени много, можете «прочесать» Оксфорд стрит целиком, без покупок вряд ли останетесь. Если время ограничено, а хочется купить качественную вещь, возможно, стоит отправиться в район Ковент Гарден (одноименное метро) и «прошерстить» его. Там, правда, нет одной конкретной улицы с магазинами, там они везде. Цены средние и выше. Такие же цены и уровень качества в магазинах на культовой (во всяком случае раньше она была таковой) улице всех модников Carnaby (здесь в основном все для молодых, но небедных стиляг) и...

....и весьма оживленной Реджент стрит (Regent St.). Последняя начинается от одного из самых посещаемых мест в Лондоне: от знаменитой Пиккадили циркус. В этом районе уж каждый будет наверняка, даже если покупки в планы не входят. А вот на другую шопинговую улицу придется ехать специально. Речь идет о Кингс Роуд (метро «Sloane Square»). Туда следует заглянуть от избытка свободного времени т.к. ничего особенного там нет, магазины и магазины, причем те же, что и в Ковент Гардене. Правда, сама площадь Sloane очень красивая днем и уж тем более вечером.

Шопинг можно совместить с прогулкой по престижному району Найтсбридж т.к. от этой же площади отходит респектабельная Sloane Street. Можно пройтись по ней, посмотреть «как люди живут» и, как говорят французы «пооблизывать витрины» т.к. здесь лавки практически всех марок категории «люкс», соответственно, с заоблачными ценами даже в сезон скидок. Sloane упирается в Knigtsbridge Road, где тоже полно магазинов.

Там же и знаменитый универмаг «Харродс» с известным всем «египетским» залом. Место культовое и на сей раз добрались до него и мы.

Покупать там что-либо мы не планировали, но заглянули, в том числе и для того, чтобы немного помолчать возле обелиска памяти принцессы Дианы и Доди Аль Файеда. Нет. Напишу. Не хотел писать т.к. это не мое, наверное, дело, но все равно напишу: Люди, пожалуйста, ну не фотографируйтесь вы на фоне этого обелиска! И на фоне алтарей в соборах тоже не фотографируйтесь! Даже серьезное лицо, которое вы при этом сделаете, не прибавит вам ума в глазах окружающих и глазах тех, кому, впоследствии вы эту фотографию покажете. Вот, собственно, и все, что я мог и хотел написать о Лондоне. Точнее, я мог бы, наверное, написать и больше, но это, пожалуй, уже будет попытка объять необъятное, а я стараюсь никогда не забывать о том, как все-таки важно вовремя останавливаться, в том числе и в делах туристических. Как известно, обеденный стол надо покидать чуточку голодным, так же, на мой взгляд, и в путешествии: совсем не обидно паковать чемоданы в тот момент, когда, казалось бы, еще есть силы и ходить, и смотреть, и фотографировать.

Согласитесь, в нашем туристическом деле лучше «не до», чем «пере». От эмоциональных перегрузок устаешь еще больше чем от физических, а туристу очень хорошо знакомы и те и другие. И вообще, бедные мы, бедные. Проводили бы свои отпуска дома или на дачах, так нет….подавай нам Европы, Азии, Америки! По секрету вам скажу: в этот раз мы чуточку перебрали. Я это понял в последний день путешествия, когда заметил, что мы с супругой стали по пустякам рычать друг на друга, чего в обычной жизни с нами практически не бывает. Пик «международной напряженности» пришелся на ночной перелет в Москву, Но отдохнув дома, к вечеру того же дня все вновь наладилось и мы уже скучали по Лондону и планировали новую поездку куда-либо…... Возможно, это будет энный визит в любимый Париж. Лондон-Париж. Почему-то частенько именно ЭТИ две великие столицы сравнивают между собой. Более того, слышали мнение: если тебе нравится Лондон, то тебе никогда не понравится Париж, потому что уж слишком они разные? Не знаю, возможно, но мне лично очень симпатичны они оба и коль скоро Париж, как известно, «праздник, который всегда с тобой», то Лондон тоже отнюдь не будний день.

И если Париж, это, к примеру, Первое января и Новый Год, то Лондон, это, скажем так, число десятое, последний день праздничных каникул: вроде бы еще отдыхаешь, но уже нет нет, да подумаешь о завтрашнем рабочем дне; ходишь по дому в трениках, но краем глаза уже посматриваешь на деловой костюм, который надо бы погладить перед возвращением в офис. Гуляя по Парижу, даже не задумываешься о том, что в городе кто-то в это самое время может работать, а в Лондоне же слишком часто встречаешь людей в костюмах и с портфелями в руках. К тому же, вокруг полно офисов и сразу понятно: пока ты отдыхаешь и тратишь деньги, кто-то эти деньги зарабатывает. Хотел написать, что зарабатывает «в поте лица», но не стал. Мне почему-то кажется, что никто в Европе уже не работает в поте лица, достаточно понаблюдать за их неторопливыми обедами в кафе и ресторанах.

По поводу англичан не знаю, но уж обеденный перерыв французов, говорят, может затянуться на пару часов. А как же иначе, коли еда как религия! Ладно, друзья, буду сворачиваться. Надеюсь, тех, кто никогда не бывал в Лондоне, я только укрепил в необходимости там побывать, а те, кто был, но им не понравилось, надеюсь, рано или поздно дадут этому городу еще один шанс. И каким бы ни был ваш визит в Лондон: кратковременным по принципу «Здесь был Вася» или уже более осмысленным и глубоким, с группой ли или уже в самостоятельном плавании, в любом случае, желаю вам насладиться этим городом по полной программе, ведь в нем есть все, чтобы быть счастливым! Можете не сомневаться, Лондон примет Вас любым. Вы обеспечены?

О! Этот город сможет предложить Вам миллион способов потратить свои кровные. У Вас нет лишних денег? Без проблем. Этот город предложит Вам массу способов сэкономить, не говоря уже о бесплатных музеях и бесконечных прогулках по улицам и паркам, за которые тоже денег не берут. Вы не любите выделяться? Значит, он растворит Вас без остатка в своей многоликой интернациональной толпе, а если Вы, напротив, решили выделиться, к примеру, эксцентричным внешним видом, то вам безусловно сюда. Здесь на Вас не будут показывать пальцем: уж чем чем, а чудачеством Лондон не удивишь! И вообще, здесь каждый найдет то, что ищет. Эстеты - великолепные выставки и музеи, фотографы - изумительные виды, шопоголики – огромное количество магазинов, гурманы – множество ресторанов, театралы оценят спектакли и мюзиклы, ну а молодые тусовщики при желании с удовольствием «оторвутся» в знаменитых лондонских клубах.

Ну что, Вы едете в Лондон? Отлично! Передавайте ему привет! Скажите, что мы обязательно вернемся. Ведь недаром же перед отъездом в Москву бросили в Темзу монетки...




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Справочник Лондона:

News image

Отель LANDMARK

Традиционный отель Делюкс класса 222 MARYLEBONE ROAD, LONDON, NW1 6JQ, UNITED KINGDOM Описание отеля LANDMARK ...

News image

Знаменитый ресторан Maze grill (Лондон)

10 - 13 Grosvenor Square, London W1K 6JP T: 020 7495 2211 F: 020 7592 1603 e-mail: mazegrill@gordonramsay.com www.gord...

News image

Лондон получил нелестные отзывы туристов

  Туристический портал TripAdvisor недавно провел социальный опрос. Его целью было определение лучшего и худшего города...

More in: Гостиницы в Лондоне, Рестораны Лондона, Транспорт Лондона, Новости, Наш сайт

Лондонские задворки:

Английская Национальная опера (English National Opera)

News image

Английская Национальная Опера (ENO) — национальная оперная английская компания, одна из двух лондонских компаний, наряду с Корол...

Уигмор-Холл (Wigmore Hall)

News image

Уигмор-Холл — международный концертный зал, где проходят концерты камерной музыки, особенно известно и популярно фортепиано, пес...

Такой разный Лондон

News image

В славном городе Лондон есть два места столь разных и одновременно похожих что стоит посетить их одно за другим не давая передыш...

Лондон - Риджент-стрит и Оксфорд-стрит

News image

Архитектор Джон Нэш строил Риджент-стрит (Regent Street) исключительно для леди и джентльменов, по ней прогуливались Эдуард VIII...


Warning: fopen(/var/www/p8863/data/www/elondon.ru/components/com_sh404sef/cache/shCacheContent.php) [function.fopen]: failed to open stream: Permission denied in /var/www/p8863/data/www/elondon.ru/components/com_sh404sef/shCache.php on line 108