Транспорт Лондона:

Ваш кэб, сэр!

News image

Лондонское такси Англичане чтут свои традиции и ценят символы, будь то красные таксофоны, двухэтажные автобусы или лон...

Лондон: Правила выживания - Транспорт

News image

Билеты Лондонский общественный транспорт — один из самых дорогих в мире: проехал на метро 5 минут — и уже выкладывай а...

Достопримечательности:

Музеи для Детей в Лондоне

News image

Музеям Лондона всегда есть что предложить детям. Музеи посвящены игрушкам, с помощью игрушек музеи показывают человеческую истор...

Историческое наследие Лондона

News image

Крупнейшим городом на Британских островах, а также столицей Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии является...

Развлечения для детей в Лондоне

News image

Blue Man Group Blue Man Group это театральное и музыкальное шоу, где сочетается музыка, комедия и уникальные зрелища. Адре...

Авторизация





музей катти сарк (cutty sark museum)

Катти Сарк — один из наиболее известных и единственный сохранившийся на данный момент чайный клипер. Это, пожалуй, единственный из сотен величественных клиперов, сохранившихся с XIX века и ежегодно радующий собой более полумиллиона туристов. Однако, 21 мая 2007 года 138-летний клипер, стоящий на реставрации  в специальном доке возле Темзы в лондонском районе Гринвич, был целиком охвачен пламенем и сгорел.

Корабль-музей

Чайный клипер Катти Сарк был сооружен на верфях Дамбартона близ Глазго в 1869 года по заказу известного лондонского судовладельца старого Джона Уиллиса. Судно было названо в честь ведьмы из поэмы шотландского поэта Вальтера Скотта. Клипер был предназначен для перевозки чая из Китая в Великобританию, однако вскоре парусные суда были вытеснены более быстроходными пароходами, которые могли использовать только что открытый Суэцкий канал. Катти Сарк затем некоторое время использовалось для перевозки шерсти из Австралии.

После своей главной гонки судно еще долго плавало на торговых маршрутах, конкурируя с пароходами, пока в 1922 году не было куплено капитаном Уилфредом Доуманом, который восстановил исходный вид и оснастку и начал использовать клипер в качестве стационарного учебного судна.

В течение 25 лет Кати Сарк служил учебным кораблем. Однако вскоре Морское училище приобрело новое учебное судно, а клиперу было суждено быть разобранным. Вот тут-то его и обнаружил Фрэнк Карр, директор Национального Морского музея. Усилиями Кара и с помощью Принца Филиппа, взявшего Катти Сарк на свое попечение, в 1954 году клипер был установлен в сухой док на Темзе. 3 года реставрационных работ – и Кати Сарк радует глаз туристов и англичан, олицетворяя господство Великобритании в морской торговле.

Реставрация и пожар

Пожар на Катти Сарк , которое в процессе реставрации стояло в сухом доке в Гринвиче, разразился 21 мая 2007 года. Пламя все-таки уничтожило около 80% деревянной обшивки и палубных перекрытий, но, к счастью, не повредило структуры судна. Ущерб, нанесенный судну пожаром, составил 10 миллионов фунтов стерлингов и автоматически увеличил стоимость реставрационных работ до 35 миллионов фунтов.

Жители прилегающих к месту пожара жилых домов были эвакуированы из-за опасений взрыва, поскольку пожарные обнаружили на борту неизвестные цилиндры, в которых мог находиться газ. Движение транспорта в центре Гринвича было перекрыто. Катти Сарк , одна из популярнейших туристических достопримечательностей Лондона, была закрыта для публики и находилась на реставрации.

В проекте стоимостью в 25 млн. фунтов (50 млн. долларов) были предусмотрены сложные структурные работы по укреплению корпуса клипера, железный остов которого за годы подвергся коррозии. На борьбу с пожаром, который начался около 5 часов утра, прибыли восемь пожарных бригад. Полиция и пожарные изучают записи местных камер видеонаблюдения, чтобы попытаться выяснить причину пожара.

В интервью на Би-би-си глава организации, занимавшейся эксплуатацией и реставрацией клипера, Ричард Доти сказал, что пожарные назвали пожар подозрительным. Он опасается, что из-за пожара многое будет потеряно безвозвратно. Когда теряется оригинальный материал, теряется прикосновение мастера, теряется сама история , – сказал Доти. А особенность Катти Сарк в его деревянных брусьях и железном остове, которые побывали в морях южного Китая. И в то, что этому угрожает какая-то опасность, сложно поверить. Это невероятный шок , – добавил он. По его словам, корабль незаменим, поскольку это не просто важная часть морского наследия, но и национальное достояние Британии. В свое время Катти Сарк было воплощением скорости на парусах, – сказал Доти.

Оскароносный режиссер Джерри Брукгеймер перечислил средства на восстановление Катти Сарк . Коллекция его фотографий, выставленных в Лондоне в ноябре 2007 года, помогла собрать средства на реставрацию знаменитого клипера. Экспозиция состояла из 30 фотографий, сделанных во время съемок фильма Пираты Карибского моря: на краю земли .

В январе 2008 года Национальная лотерея Великобритании передала 10 млн. фунтов стерлингов Фонду восстановления Катти Сарк . Следует добавить, что фонд собрал уже 30 миллионов из необходимых 35. В июне того же года крупный израильский судовладелец Сэмми Офэр пожертвовал 3,3 миллиона.

Результаты расследования

Британским детективам все же удалось установить точную причину пожара на Катти Сарк . Как сообщали СМИ, следственная комиссия, возглавляемая инспектором Дэйвом Гарвудом, отвергла версию о поджоге и пришла к выводу, что клипер загорелся из-за человеческого фактора. Технические службы, занимавшиеся уборкой стружки и иного мусора в трюмах реставрировавшегося судна, оставили на борту включенный пылесос. Последний проработал в таком виде двое суток – на несчастье это оказались выходные дни, когда корабль никто не инспектировал. Не будучи же оснащенным системой автоматического отключения при перегреве, пылесос раскалился до такой степени, что пламя возникло само собой.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Справочник Лондона:

News image

Вокзалы Лондона. Фенчерч-Стрит (Fenchurch Street)

Фенчерч-Стрит — железнодорожная станция на юго-востоке Города Лондона рядом с Тауэр и в двух милях (3.2км) к западу от...

News image

Рестораны

Лондон насчитывает свыше 6000 ресторанов – на любой аппетит и кошелек. Этот разносторонний город обладает поистине меж...

News image

Лондон. Городской транспорт

Лондон - один из немногих городов, чей транспорт стал легендой. Первая в мире подземка и знаменитые двухэтажные автобу...

More in: Гостиницы в Лондоне, Рестораны Лондона, Транспорт Лондона, Новости, Наш сайт

Лондонские задворки:

Лондонские задворки или о вреде алкоголя

News image

Чтобы там не говорили трезвенники-язвенники, но всё-таки путешествие и алкоголь - вещи совместимые и даже часто взаимодополняющи...

Cool Britannia

News image

Значительным явлением в культурной жизни Великобритании в 1990-е стал период Cool Britannia («Клёвая Британия»). Его начало (воз...

Арена Уэмбли (Wembley Arena)

News image

«Арена Уэмбли» (Wembley Arena) — крытая арена в Уэмбли. Здание находится напротив стадиона «Уэмбли» (Wembley Stadium). Оно было ...

Альмейда (Almeida)

News image

Альмеида — общая фамилия на португальском, то есть в Бразилии и Португалии. Это известная португальская фамилия, происходящая...