Транспорт Лондона:

Вокзалы Лондона. Лондонский Мост (London Bridge)

News image

Станция Лондонский Мост — станция метро и Национальных Железных Дорог в лондонском районе Саусварк, занимающем большую...

Лондонские автобусы

News image

Красные двухэтажные автобусы - один из символов Лондона. Они провезут вас через весь город, пока вы будете любоваться ...

Достопримечательности:

Каких ошибок не стоит делать в Лондоне

News image

Потрепанный, но внушительный по размерам плакат, размещенный на стене путанной подземки утверждал, что в Лондоне: - Проживает о...

Дворец Святого Джеймса

News image

Дворец Святого Джеймса — великолепный памятник старинной архитектуры. Это одна из официальных резиденций английской королевской ...

Королевский госпиталь в Челси (Royal Hospital Chelsea)

News image

Королевский госпиталь в Челси (Royal Hospital Chelsea) является домом для ветеранов-военнослужащих и больницей для британских во...

Авторизация





монумент в память о великом лондонском пожаре (monument to the great fire of london)

Монумент в память о Великом лондонском пожаре (Monument to the Great Fire of London), более известный как «Монумент» (The Monument) — каменная римская дорическая колонна высотой 202 фута (61,57 метра), расположенная в лондонском Сити, рядом с северным концом Лондонского моста. Он находится на стыке улиц Моньюмент-стрит (Monument Street) и Фиш-стрит-хилл (Fish Street Hill) в 202 футах (61,57 метрах) от того места, где в 1666 году начался Великий лондонский пожар. Еще один памятник - золотой мальчик на Пай-корнер (Golden Boy of Pye Corner) - отмечает собой место рядом со Смитфилдом (Smithfield), где огонь остановился. Станция метро рядом с памятником названа в честь «Монумента».

«Монумент» представляет собой большую каннелированную дорическую колонну, изготовленную из портландского камня и увенчанную позолоченной урной с огнем. Он был спроектирован Кристофером Реном (Christopher Wren) и Робертом Хуком (Robert Hooke). На западной стороне основания «Монумента» находится символическая скульптурная работа Кая Габриэла Сиббера (Caius Gabriel Cibber) - горельеф уничтоженного города с изображением короля Карла II и его брата Якова, герцога Йоркского (впоследствии Якова II), в окружении Свободы, Архитектуры и Науки, дающих указания по его восстановлению. Высота монумента составляет 202 фута (61,57 метров) и обозначает расстояние от монумента до участка Томаса Ферринора (Thomas Farynor), королевской пекарни на Пуддинг-лейн (Pudding Lane), где начался пожар. На момент сооружения (1671-1677 гг.) это была самая высокая отдельно стоящая каменная колонна в мире.

На вершину монумента можно попасть, поднявшись по узкой винтовой лестнице из 311 ступеней. Клетка на вершине «Монумента» (см. картинку) появилась в середине XIX века, чтобы предотвратить попытки людей броситься вниз после того, как в 1788-1842 гг. шесть человек совершили таким способом самоубийство.

На три стороны основания монумента нанесены надписи на латыни. Надпись на южной стороне рассказывает о действиях, предпринятых Карлом II после пожара. Надпись на восточной стороне повествует о том, как монумент был открыт и доведен до совершенства, и под началом каких мэров. Надпись на северной стороне рассказывает, как начался пожар, какой большой ущерб он нанес и как был потушен. В 1681 году надпись была дополнена словами «но папское безумие, породившее такие ужасы, все еще не побеждено» (западная сторона описана выше). Надпись на восточной стороне возлагает вину за пожар на католиков в целом, и это побудило Алексанра Поупа (Alexander Pope) так высказаться об этом месте:

«Там, где колонна, подпирая небосвод, Надменно, издевательски вам лжет»  - «Моральные опыты» (Moral Essays). Эпистола iii. Строка 339 (1733-1734).

Эти слова были высечены в 1831 году.

История

Первым законом о восстановлении, принятом в 1669 году, было предусмотрено, что для того, чтобы «лучше сохранить память об этом ужасном наказании» на Фиш-стрит-хилл, на месте, где находилась пекарня Ферринора, откуда начался пожар, или рядом с ним, должна быть установлена колонна из меди или камня. Рена как главного смотрителя за королевскими мастерскими попросили составить проект. В 1671 году городской совет одобрил проект, однако прошло еще шесть лет, прежде чем строительство «Монумента» высотой 202 фута (61,57 метра) было завершено. Надпись (которую оставили на усмотрение Рена) появилась еще через два года. «В ознаменование – беззастенчиво пренебрегая истиной – того факта, что Лондон вновь возрождается… за три коротких года было сделано то, что, казалось, займет целую вечность».

Из сохранившихся чертежей видно, что на рассмотрение было представлено несколько вариантов «Монумента»: гладкий обелиск, колонна, украшенная языками пламени, и каннелированная дорическая колонна, на которой, в конечном итоге, остановили выбор. Настоящие споры развернулись вокруг того, какой тип украшения должен был венчать «Монумент». Первоначально Рен выступал за статую феникса с расправленными крыльями, восстающего из пепла. Но когда строительство «Монумента» близилось к завершению, он решил заменить его 15-футовой (4,57 метра) статуей Карла II или женщины с мечом в руках, символизирующей триумф Лондона; цена любой из них превышала запланированные 1050 фунтов стерлингов. Лично король Яков отдавал предпочтение простому покрытому медью шару «с языками пламени, прорывающимися из вершины», стоимостью немногим более 325 фунтов стерлингов. Но, в конечном счете, остановились на проекте покрытой бронзой пылающей урны, предложенном Робертом Хуком.

Общие расходы на «Монумент» составили 13450 фунтов 11 шиллингов 9 пенсов, из которых 11300 фунтов стерлингов было выплачено каменщику-подрядчику Джошуа Маршаллу (Joshua Marshall).

Территория вокруг основания «Монумента» - Моньюмент-стрит - была превращена в пешеходную зону в ходе проекта по благоустройству улицы стоимостью 790 тыс. фунтов стерлингов.

30 июля 2007 года «Монумент» был закрыт на 18-месячные работы по реконструкции стоимостью 4,5 млн. фунтов стерлингов, и вновь открылся в 12.00 в понедельник 16 февраля 2009 года.

Монумент как научный инструмент

Рен и Хук построили «Монумент» таким образом, чтобы он служил еще и в качестве научного инструмента. В нем имеется центральная шахта, предназначенная для использования в качестве зенитного телескопа и опытов с гравитацией и маятниками. Она соединяется с подземной лабораторией для наблюдателей (туда можно попасть из современного билетного киоска). Отверстие в шахту закрывает откидная крышка на урне. Все ступени в шахте башни имеют высоту ровно 6 дюймов (15,24 см), что позволяет использовать их для точного измерения атмосферного давления.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Справочник Лондона:

News image

Транспорт в Лондоне

Транспортная сеть является одним из наиболее больших транспортных комплексов в мире. Есть много видов общественного тр...

Вакансии

News image

Вокзалы Лондона. Станция Ватерлоо (Waterloo Station)

Станция Ватерлоо (часто называется просто «Ватерлоо») — самый крупный ж/д вокзал в Лондоне, принадлежащий Network Rail...

More in: Гостиницы в Лондоне, Рестораны Лондона, Транспорт Лондона, Новости, Наш сайт

Лондонские задворки:

Альберт-Холл (Albert Hall)

News image

Королевский Альберт-Холл — место проведения художественных выставок в области Найтсбридж (Knightsbridge) в г.Вестминстер, Лондон...

Лондон. Прогулка по Белгравии и Челси

News image

Вернувшись в Лондон, мы отправились осваивать лондонский район Челси, а за компанию захватили близлежащую Белгравию. Интересно с...

Лондон - Сент-Джеймс - От Букингемского дворца до Сент-

News image

Ориентация Актриса Бетт Мидлер как-то сказала: «Когда в Нью-Йорке три часа дня, в Лондоне — 1938 год». Если не во всем Лондон...

Cool Britannia

News image

Значительным явлением в культурной жизни Великобритании в 1990-е стал период Cool Britannia («Клёвая Британия»). Его начало (воз...