Транспорт Лондона:

Вокзалы Лондона. Перекресток Короля (King's Cross)

News image

Станция Перекресток Короля — крупная железнодорожная станция, открытая в 1852 г. Станция расположена на краю Центральн...

Транспорт

News image

Авиалинии Прибывающие в Лондон международные рейсы приземляются в аэропорту Хитроу (тел.020-8759 4321), находящемся...

Достопримечательности:

Авеню Звезд (Avenue of Stars)

News image

Лондонская версия Голливудской Дорожки Славы (Hollywood Walk of Fame). Открылась в 2005г. Авеню Звезд — аллея, проходящая через ...

Насосная станция Брюнеля (Brunel Engine House)

News image

Музей Брюнеля расположен на станции Rotherhithe (юго-восток Лондона) в том месте, где над туннелем стоит Дом двигателя (Engine...

Музей Майкла Фарадея (Michael Faraday Museum)

News image

В 1973 году Королевский институт открыл музей, посвященный Майклу Фарадею. Он находится в главном здании на Албемарл-стрит (Albe...

Авторизация





монумент в память о великом лондонском пожаре (monument to the great fire of london)

Монумент в память о Великом лондонском пожаре (Monument to the Great Fire of London), более известный как «Монумент» (The Monument) — каменная римская дорическая колонна высотой 202 фута (61,57 метра), расположенная в лондонском Сити, рядом с северным концом Лондонского моста. Он находится на стыке улиц Моньюмент-стрит (Monument Street) и Фиш-стрит-хилл (Fish Street Hill) в 202 футах (61,57 метрах) от того места, где в 1666 году начался Великий лондонский пожар. Еще один памятник - золотой мальчик на Пай-корнер (Golden Boy of Pye Corner) - отмечает собой место рядом со Смитфилдом (Smithfield), где огонь остановился. Станция метро рядом с памятником названа в честь «Монумента».

«Монумент» представляет собой большую каннелированную дорическую колонну, изготовленную из портландского камня и увенчанную позолоченной урной с огнем. Он был спроектирован Кристофером Реном (Christopher Wren) и Робертом Хуком (Robert Hooke). На западной стороне основания «Монумента» находится символическая скульптурная работа Кая Габриэла Сиббера (Caius Gabriel Cibber) - горельеф уничтоженного города с изображением короля Карла II и его брата Якова, герцога Йоркского (впоследствии Якова II), в окружении Свободы, Архитектуры и Науки, дающих указания по его восстановлению. Высота монумента составляет 202 фута (61,57 метров) и обозначает расстояние от монумента до участка Томаса Ферринора (Thomas Farynor), королевской пекарни на Пуддинг-лейн (Pudding Lane), где начался пожар. На момент сооружения (1671-1677 гг.) это была самая высокая отдельно стоящая каменная колонна в мире.

На вершину монумента можно попасть, поднявшись по узкой винтовой лестнице из 311 ступеней. Клетка на вершине «Монумента» (см. картинку) появилась в середине XIX века, чтобы предотвратить попытки людей броситься вниз после того, как в 1788-1842 гг. шесть человек совершили таким способом самоубийство.

На три стороны основания монумента нанесены надписи на латыни. Надпись на южной стороне рассказывает о действиях, предпринятых Карлом II после пожара. Надпись на восточной стороне повествует о том, как монумент был открыт и доведен до совершенства, и под началом каких мэров. Надпись на северной стороне рассказывает, как начался пожар, какой большой ущерб он нанес и как был потушен. В 1681 году надпись была дополнена словами «но папское безумие, породившее такие ужасы, все еще не побеждено» (западная сторона описана выше). Надпись на восточной стороне возлагает вину за пожар на католиков в целом, и это побудило Алексанра Поупа (Alexander Pope) так высказаться об этом месте:

«Там, где колонна, подпирая небосвод, Надменно, издевательски вам лжет»  - «Моральные опыты» (Moral Essays). Эпистола iii. Строка 339 (1733-1734).

Эти слова были высечены в 1831 году.

История

Первым законом о восстановлении, принятом в 1669 году, было предусмотрено, что для того, чтобы «лучше сохранить память об этом ужасном наказании» на Фиш-стрит-хилл, на месте, где находилась пекарня Ферринора, откуда начался пожар, или рядом с ним, должна быть установлена колонна из меди или камня. Рена как главного смотрителя за королевскими мастерскими попросили составить проект. В 1671 году городской совет одобрил проект, однако прошло еще шесть лет, прежде чем строительство «Монумента» высотой 202 фута (61,57 метра) было завершено. Надпись (которую оставили на усмотрение Рена) появилась еще через два года. «В ознаменование – беззастенчиво пренебрегая истиной – того факта, что Лондон вновь возрождается… за три коротких года было сделано то, что, казалось, займет целую вечность».

Из сохранившихся чертежей видно, что на рассмотрение было представлено несколько вариантов «Монумента»: гладкий обелиск, колонна, украшенная языками пламени, и каннелированная дорическая колонна, на которой, в конечном итоге, остановили выбор. Настоящие споры развернулись вокруг того, какой тип украшения должен был венчать «Монумент». Первоначально Рен выступал за статую феникса с расправленными крыльями, восстающего из пепла. Но когда строительство «Монумента» близилось к завершению, он решил заменить его 15-футовой (4,57 метра) статуей Карла II или женщины с мечом в руках, символизирующей триумф Лондона; цена любой из них превышала запланированные 1050 фунтов стерлингов. Лично король Яков отдавал предпочтение простому покрытому медью шару «с языками пламени, прорывающимися из вершины», стоимостью немногим более 325 фунтов стерлингов. Но, в конечном счете, остановились на проекте покрытой бронзой пылающей урны, предложенном Робертом Хуком.

Общие расходы на «Монумент» составили 13450 фунтов 11 шиллингов 9 пенсов, из которых 11300 фунтов стерлингов было выплачено каменщику-подрядчику Джошуа Маршаллу (Joshua Marshall).

Территория вокруг основания «Монумента» - Моньюмент-стрит - была превращена в пешеходную зону в ходе проекта по благоустройству улицы стоимостью 790 тыс. фунтов стерлингов.

30 июля 2007 года «Монумент» был закрыт на 18-месячные работы по реконструкции стоимостью 4,5 млн. фунтов стерлингов, и вновь открылся в 12.00 в понедельник 16 февраля 2009 года.

Монумент как научный инструмент

Рен и Хук построили «Монумент» таким образом, чтобы он служил еще и в качестве научного инструмента. В нем имеется центральная шахта, предназначенная для использования в качестве зенитного телескопа и опытов с гравитацией и маятниками. Она соединяется с подземной лабораторией для наблюдателей (туда можно попасть из современного билетного киоска). Отверстие в шахту закрывает откидная крышка на урне. Все ступени в шахте башни имеют высоту ровно 6 дюймов (15,24 см), что позволяет использовать их для точного измерения атмосферного давления.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Справочник Лондона:

News image

Вокзалы Лондона. Ливерпуль-Стрит (Liverpool Street)

Станция Ливерпуль-Стрит, также известная как Лондон Ливерпуль-Стрит (London Liverpool Street) — крупная железнодорожна...

News image

Отель HYATT REGENCY CHURCHILL

Традиционный отель Делюкс класса PORTMAN SQUARE, LONDON W1A 4ZX, UNITED KINGDOM Описание отеля HYATT REGENCY CHU...

News image

Путешествия Лондоне Аренда автомобиля

Лондон является одним из самых посещаемых городов мира, и огромные стаи туристических каждым годом утверждения взгляд ...

More in: Гостиницы в Лондоне, Рестораны Лондона, Транспорт Лондона, Новости, Наш сайт

Лондонские задворки:

Садлерз-Уэллз (Sadler’s Wells)

News image

Театр Садлерс Вельс — название шести театров, первый из которых был построен в 1683 г. на месте Розбери Авеню, Клеркенвел (Roseb...

Fabric

News image

Фабрик в переводе с английского означает «Ткань». Клуб был основан Keith Reilly и Cameron Leslie в октябре 1999. Он состоит из т...

Лондон

News image

Лондон - крупнейшая европейская столица. И как в каждой мировой столице, здесь есть свой квартал красных фонарей . Район Сохо н...

THE END

News image

Является флагманом британской андеграунд музыки в течение 12 лет. Диджейская кабинка находится прямо посередине танцпола и созда...