Памятник Принцу Альберту располагается в Кенсингтон-Гарденс, в Лондоне, строго на север от королевского Альберт-Холла. Он был заказан королевой Викторией в память о своем любимом муже, принце Альберте, который умер от тифа в 1861 году. Памятник был построен сэром Джорджем Гилбертом Скоттом в готическом стиле Ренессанс. Открытый в 1872 году, со статуей Альберта, торжественно установленной в 1875 году, памятник представляет собой богато украшенный купол или павильон, внутри которого располагается статуя принца Альберта, обращенного лицом на юг. Высота памятника 176 футов (53,64 метра). Потребовалось более десяти лет и 120 000 фунтов стерлингов для завершения работы.
Заказ и постройка
Когда, 14 декабря 1861 года, принц Альберт умер в возрасте 42 лет, тысячи людей из правительства и простых жителей выразили желание создать что-либо, достойное его памяти. Были предложены разные варианты, среди которых – назначение университетской или интернациональной стипендии. Тем не менее, королева Виктория вскоре дала понять, что она хочет сделать памятник «в прямом смысле этого слова». Инициативу взял на себя мэр Лондона, Уильям Кьюбитт, который на собрании 14 января 1862 года учредил комитет по разработке эскизов, которые должны быть утверждены королевой. Вскоре контроль над проектом перешел от официальной резиденции мэра к людям, близким королеве. Людьми, полностью определяющими развитие проекта с этого момента, были – королевский секретарь, генерал Чарльз Грэй и хранитель казны, Чарльз Фиппс. Позднее, после смерти Грэйя и Фиппса, управление перешло к Генри Понсонби и Томасу Биддалфу.
В конце концов, был основан комитет, управляемый четырьмя людьми, лидером которого стал сэр Чарльз Локк Истлейк. Истлейк имел полный контроль над проектом до своей смерти в 1865 году. Исходное предложение о постройке памятника-обелиска провалилось, за чем последовало назначение комитета из семи архитекторов в мае 1862 года. На рассмотрение был представлен ряд эскизов. Два эскиза (принадлежащие Филиппу Чарльзу Хардвику и Джорджу Гилберту Скотту) были переданы королеве в феврале 1863 года для принятия дальнейших решений. Спустя два месяца, после длительных обсуждений и переговоров с правительством о стоимости памятника, эскиз Скотта был окончательно одобрен в апреле 1863 года.
Статуя Альберта
Главная статуя Альберта, созданная Джоном Генри Фолейем, была торжественно установлена в 1875 году, через три года после открытия памятника. Лицо статуи направленно на юг, в сторону королевского Альберт-Холла. Альберт держит каталог Всемирной Выставки, и облачен в одежды кавалера ордена Подвязки.
Бордюр Парнаса
Центральная часть памятника окружена искусно вылепленным Бордюром Парнаса (названым в честь Горы Парнас, места обитания греческих муз), на котором изображены 169 известных композиторов, архитекторов, поэтов, художников и ученых. Музыканты и поэты расположены на южной стороне, художники – на восточной, скульпторы – на западной, и архитекторы – на северной стороне. Генри Хью Армстед вырезал фигуры на южной и восточной сторонах – художников, музыкантов и поэтов (всего 80), и дополнил их учеными страны. Джон Бёрни Филипп вырезал фигуры на западной и северной сторонах – скульпторов и архитекторов, и разместил их в хронологическом порядке.
Аллегорические скульптуры
По углам лицевой стороны, и по углам задней стороны расположены две композиции аллегорических скульптур: четыре группы, изображающие искусство и науку (земледелие, коммерция, машиностроение и производство); и еще четыре группы, изображающие Европу, Азию, Африку и Америку на четырех углах, каждая группа-континент включает в себя этнографические фигуры и животных. (Верблюд для Африки, буйвол для Америки, слон для Азии и бык для Европы.)
Опоры
Под памятником расположен обширный подземный свод, состоящий из множества арок, которые служат опорой, удерживающей огромный вес камня и метала, используемого в постройке памятника.
Архитекторы
Памятник был разработан комитетом архитекторов, под управлением Джорджа Гилберта Скотта. Другие архитекторы, некоторые из которые умерли во время осуществления проекта, или были заменены, это – Карло Марочетти, Томас Левертон Дональдсон, Уильям Тайте, Сидни Смерк, Джеймс Пеннеторн, Мэттью Дигби Уайятт, Филипп Ч. Хардвик, Уильям Берн и Эдвард Миддлетон Барри.
Скульпторы
Скульптор Генри Хью Армстед распределял эту огромную работу среди многих художников королевской академии, среди которых Томас Торникрофт (создавшего группу «Коммерция»), Патрик МакДоуэлл (создавшего группу «Европа», ставшую его последней большой работой), Джон Бэл (создавший группу «Америка»), Джон Генри Фоли (создавший группу «Азия» и начавший статую Альберта), Уильям Тид (создавший группу «Африка»), Уильям Калдер Маршалл, Джеймс Редферн (создавший скульптуры четырех христианских и четырех нравственных добродетелей, включая Мужество), Джон Лаулор (создавший группу «Машиностроение»), и Генри Уикс (создавший группу «Производство»). Шотландский скульптор Уильям Калдер Маршалл создал группу «Земледелие». Фигура самого Альберта, хотя и была начата Фоли, была закончена Томасом Брокком, став его первой большой работой.
Армстед создал 80 фигур на южной и восточной сторонах подиума памятника. Северная и западная стороны были вырезаны скульптором Джоном Бёрни Филиппом. Армстед также сделал бронзовые статуи, представляющие Астрономию, Химию, Реторику и Медицину.
Генри Уикс сделал аллегорическую группу «Производство» (1864-70 гг.). Хотя Уикс не был в начальном списке скульптуров королевы Виктории, он был выбран для работы над проектом только после того, как Джон Гибсон отказался от участия, его группа занимает большую часть южной стороны законченного монумента. Центральная женская фигура держит песочные часы, символизируя переломный момент истории в индустрии, в то время, как рабочий-кузнец у своей наковальни, а гончар и ткач предлагают свои товары.
Поздняя история
К концу 1990-х годов памятник начал частично разрушаться. Тщательная реставрация была выполнена Моулем, что включало в себя очистку, перекраску и повторное покрытие золотом всего памятника, а также реставрацию скульптур. В процессе реставрации, крест на крыше монумента, который был смещен в сторону при ранних попытках реставрации, был возвращен в свое изначальное положение. Некоторые реставрационные работы, включая ремонт поврежденных бордюров, не имели полного успеха.
Центром всего памятника является сидящая фигура принца Альберта. Благодаря реставрации, статуя теперь покрыта золотом. В течение восьмидесяти лет она была покрыта черной краской. Существуют различные теории, что она была специально перекрашена в черный во время Первой Мировой Войны, чтобы она не стала мишенью для бомбовых атак цеппелина или для местных анти-германских настроений. Тем не менее, согласно исследованиям фонда Английское Наследие, проведенным до реставрации, черное покрытие было сделано до 1914 года, и может быть следствием атмосферного влияния, разрушившего первоначальный слой золота.
Последующие реставрационные работы, включающие перекраску ступеней, окружающих памятник, начались летом 2006 года. Для выполнения этой работы, запрещен вход за резной забор, установленный вокруг памятника.
Архитектурное влияние
«Моя идея памятника заключается в том», написал Гилберт Скотт, «чтобы построить подобие балдахина, защищающего статую принца; и особой характеристикой этого балдахина было создание подобия древнего храма. Эти храмы были отображением сказочных строений, которых не существовало в реальности; и моей задумкой было воплотить в жизнь одну из этих сказочных построек, с ее драгоценными материалами, ее мозаичной работой, ее разноцветными эмалями и т.д.».
Памятник принцу Альберту не был первой постройкой в виде купола готического стиля эпохи Возрождения – Монумент Скотта в Эдинбурге был построен Джорджем Микли Кемпом еще за двадцать лет до этого.
Популярность королевского супруга привела к постройке еще нескольких «памятников Альберта». Существуют некоторые несогласия относительно оригинальности данных памятников: был ли памятник в Манчестере, в Альберт-Сквере, перед городской ратушей, который был закончен до памятника в Кенсингтон-Гарденс, построен под влиянием опубликованного эскиза Скотта, или же архитектор Томас Уортингтон создал подобный эскиз купола независимо от него.
Читайте: |
---|
Справочник Лондона:
Как автовыкуп в Киеве битого авто может стать выгоднымПродажа автомобиля – процедура, для решения которой сегодня не требуется огромного количества утомительных занятий или б... |
Отель BAGLIONIИсторический отель Делюкс класса 60 HYDE PARK GATE, KENSINGTON, LONDON SW7 5BB, GREAT BRITAIN Описание отеля BAG... |
Дома в Одессе реально приобрести без особых сложностейПриятный и просторный дом в невероятной во всех смыслах Жемчужине у моря – тот самый секрет, который на самом деле спосо... |
More in: Гостиницы в Лондоне, Рестораны Лондона, Транспорт Лондона, Новости, Наш сайт |