«Голден Хайнд» (Золотая лань) — английский галеон, прославившийся тем, что в период между 1577 и 1580 гг он обогнул земной шар под управлением капитана сэра Фрэнсиса Дрейка. Корабль изначально назывался «Пеликан», но был переименован Дрейком в 1577 году, когда он готовился войти в Магелланов пролив, в «Золотую лань», чтобы сделать приятное своему покровителю сэру Кристоферу Хэттону, на чьем семейном гербе была изображена золотая лань (в английской геральдике это животное называлось 'hind'). Хэттон был одним из главных спонсоров кругосветного путешествия Дрейка.
Воссозданные копии
Современная точная копия корабля, также названная «Голден Хайнд», была построена вручную, следуя традициям кораблестроения того времени, в Эплдоре, графство Северный Девон, и спущен на воду в 1973 году. Корабль прошел более 140 000 миль (225 000 км), расстояние, в пять раз превышающее окружность земного шара. Как и его предшественник, он обошел вокруг света. Поначалу, в 1973, он прошел под парусами до Сан-Франциско, в память о путешествии сэра Фрэнсиса Дрейка в Калифорнию и присоединении ее к владениям королевы Елизаветы I. В 1979-1980 гг он повторил маршрут Дрейка вокруг света.
В 1981-1984 гг он служил в Британии в качестве образовательного музея. В 1984-1985 гг он обогнул Британские острова, а затем дошел до Карибского моря. В 1986 году он прошел через Панамский канал в Канаду, чтобы принять участие на Всемирной ярмарке в Ванкувере. В 1987 году он начал путешествие вокруг Соединенных Штатов, с заходом в порты городов штатов Вашингтон, Орегон и Калифорния. В 1988 году он вновь прошел через Панамский канал от Калифорнии до Техаса. В 1989 году он заходил в порты Мексиканского залива. В 1990-1991 гг он посетил порты восточного побережья Соединенных Штатов. В 1992 году он вернулся в Великобританию и прошел вдоль берегов страны, заходя в ее порты.
Галеон снимался в трех фильмах: «Флибустьер» (Swashbuckler) (1976), «Сёгун» (Shogun) (1979) и «Авантюра Дрейка» (Drake's Venture) (1980). Начиная с 1996 года он находится на вечной стоянке в доке Сент-Мэри-Овери на Кафедральной улице в лондонском районе Бэнксайд, Саутварк, между зданием кафедрального собора Саутварка и улицей Клинк-стрит. Галеон принимает школьные образовательные экскурсии, во время которых дети переодеваются моряками эпохи Тюдоров и участвуют в интерактивных уроках по истории мореплавания в период правления королевы Елизаветы I.
Вторая копия с 1963 года навечно пришвартована в гавани морского порта Бриксэм (Brixham) в Девоне.
Подробные детали
Команда, существовашая в XVII веке: 20 офицеров и джентльменов, от 40 до 60 человек команды, включая штурмана, помощника капитана, кока и от 10 до 12 палубных матросов. В среднем рост членов команды составлял 1 м 62,5 см, но многие рядовые члены подбирались более высокорослыми, что было выигрышнее в сражении. Рост Фрэнсиса Дрейка составлял 1 м 67,6 см.
* Мачты: 3
* Паруса 6,5 квадратных парусов и латинский парус
* Корпус: деревянный
* Размеры корпуса: длина общая 120 футов (36,5 м), корпус: 102 фута (31 м), по ватерлинии: 75 футов (23 м). Ширина: 22 фута (6,7 м). Осадка: 13,5 фута (4,1 м)
* Водоизмещение: 300 коротких тонн (305 тонн)
* Балка: 20 футов (6 м)
* Высота главной мачты: 92 фута (27 м)
* Площадь парусов: 4150 кв. футов (386 м²)
* Скорость (под парусом): 8 узлов (15 км/ч)
* Управление: Дрейк использовал прикрепленный к рулю шест. В целях безопасности на копиях используются обычные рулевые колеса.
* Ручная лебедка: использовалась для подъема якоря, расположена на пушечной палубе
* Полный состав команды: 80-85 человек
* Вооружение: 22 пушки. 2 малых пушки на юте. 2 малых пушки на баке. 2 дальнобойных пушки на фокселе. 2 дальнобойных пушки на корме. 14 миньонов на пушечной палубе
* Грузоподъемность: примерно 100-150 тонн
Другие современные суда под тем же именем
В течение многих лет на Великих озерах использовался сухогруз под именем «Голден Хайнд», названный в честь изначального судна. Это был танкер с паровой турбиной, построенный в Коллингвуде, провинция Онтарио, в 1951-1952 гг. Он плавал под канадским флагом в составе компании Империал Ойл (Imperial Oil). Зимой 1954-1955 гг, когда необходимость в этом судне отпала, оно было переоборудовано в Порт-Веллер (Port Weller), провинция Онтарио. Впоследствии судно использовалось компанией Мохок Навигейшен (Mohawk Navigation Company). Перевозя в основном железную руду и зерно, оно в течение многих лет плавало по Великим озерам и реке Св. Лаврентия, пока спад в североамериканской сталелитейной промышленности и изменения в торговле зерном окончательно не определили его дальнейшую судьбу. После долгого простоя в начале 80-х из-за отсутствия грузов, ветеран-сухогруз был в конце концов продан на металлолом в 1986 году после того, как совершил несколько плаваний в составе флота Groupe Desgagnes.
Использование в поп-культуре
Экранным символом телекомпании Westward Television была серебряная модель «Золотой лани».
В аудиоальбоме комедийной радиотруппы Firesign Theatre под названием «Все, что ты знаешь, неверно» (Everything You Know Is Wrong), один из героев по имени Боб Хайнд представляет программу путешествия под названием «Голден Хайнд» ( The Golden Hind ).
В эпизоде «Тайная долина» (Hidden Valley) сериала «The Cisco Kid», это имя носил корабль под управлением капитана Джорджа Чаллиса.
Читайте: |
---|
Справочник Лондона:
Сколько стоит поездка в Хорватию на автомобиле?Если вы планируете автомобильное путешествие по Хорватии, то необходимо предварительно рассчитать примерную стоимость по... |
Отель Milestone & Apartments5 Star + 1 Kensington Court, W8 5DL, Великобритания, гостиницы Лондон, отель Milestone & Apartments, United ... |
Mandarin OrientalОтель Mandarin Oriental Hyde Park входит в цепочку отелей класса люкс и расположен в самом центре Лондона. Построенны... |
More in: Гостиницы в Лондоне, Рестораны Лондона, Транспорт Лондона, Новости, Наш сайт |