Транспорт Лондона:

Ещё о метро

News image

Так выглядит логотип Лондонского метрополитена. Этот известный значок принадлежит Лондонскому метрополитену и успеш...

Такси в Лондоне

News image

Большие черные такси - это неотъемлемый лондонский атрибут. Стоянки такси можно найти рядом с отелями и многими популя...

Достопримечательности:

Кафедральный собор Св. Павла

News image

Кафедральный собор Св. Павла (St. Paul’s Cathedral) – пятая по счету церковь, посвященная Святому Павлу, покровителю Лондона, по...

Обзорная экскурсия по Лондону

News image

Чтобы получить более-менее ясное представление о самом городе, лучше всего сначала взять экскурсию по городу на двух-палубном ав...

Лондон: Как устроен Лондон

News image

«Лондон состоит из сотни деревень» — это общее место, которое при всей своей избитости никогда не потеряет актуальности. Именно ...

Авторизация





банкетный дом (banqueting house)

Банкетинг-хауз или Банкетный дом — самое крупное и известное здание, построенное в стиле банкетного дома, которое сохранилось до наших дней. Банкетный дом — это единственная сохранившаяся часть дворца Уайтхолл, вошедшая в историю английской архитектуры как первое здание, построенное в классическом стиле. Этот памятник архитектуры оказал воздействие на творчество нескольких поколений английских архитекторов.

Строительство Банкетного дома в палладианском стиле началось в 1619 году по проекту Иниго Джонса и завершилось в 1622 году. Строительство обошлось в 15618 английских фунтов стерлингов.

В XIX веке здание было облицовано белым известняком; при этом архитектурные элементы фасада были сохранены в первоначальном виде. В настоящее время Банкетный дом имеет статус национального памятника архитектуры, который открыт для посетителей и относится к первой категории памятников.

Архитектура

По проекту, разработанному в 1637 году Иниго Джонсом, новый дворец в Уайтхолле должен был стать одним из наиболее величественных воплощений  архитектуры эпохи Возрождения в Англии. В архитектурном ансамбле Банкетный дом расположен в левой части внутреннего двора.

Здание Банкетного дома построено согласно канонам классической архитектуры. Здесь впервые в чистом виде применены художественные принципы итальянского Ренессанса. Плоская крыша здания увенчана балюстрадой, а внешний фасад украшен колоннами, — ионического ордера в нижнем ряду, коринфского — в верхнем.

Банкетный дом имеет три этажа: первый этаж – высокий цоколь с маленькими окнами, которые лишь подчеркивают его хозяйственное назначение. Огромный двухсветный зал занимает второй и третий этажи, хотя снаружи кажется, что это музыкальная гостиная, над которой расположен еще один этаж.

Нижний ряд широких окон с чередующимися треугольными и арочными фронтонами разделен ионическими колоннами, а окна второго этажа оформлены скромно. Под антаблементом, который подчеркивает центральную часть здания, расположены капители коринфских колонн. Балкон с балюстрадой опоясывает здание. Над окнами верхнего этажа — фриз в виде резных в камне гирлянд, где фестоны и маски являются олицетворением пиров и кутежей, связанных с понятием королевского банкетного зала.

Надзор за строительством Банкетного дома вел Николас Стоун, масон из Девоншира, который обучался в Голландии. Как и Иниго Джонс, Стоун хорошо разбирался во флорентийском искусстве и ввел в архитектуру Англии понятие более изысканной классической скульптуры, прообразом которой послужили работы Микеланджело. Это нашло отражение в оформлении внешнего фасада Банкетного дома и постамента выполненного Стоуном памятника Фрэнсису Холлзу. Эти идеи были весьма новыми для Англии. Гравюра того времени, на которой показана казнь Карла I в 1649 году, неточно изображает Банкетный дом.

В 1638 году Джонс разработал проект нового величественного дворцового ансамбля в Уайтхолле, в состав которого входил и Банкетный дом. Но у Карла I, который являлся заказчиком, так и не нашлось средств для строительства. Из-за недостаточного финансирования и напряженной политической обстановки, которая привела к гражданской войне, строительство было отложено на неопределенный срок. В новом проекте дворца Джонс выразил собственное понимание палладианского классицизма. Судя по чертежам, Банкетному дому отводилась роль лишь небольшого крыла монументального дворцового комплекса.С архитектурной точки зрения, Банкетный дом не совсем вписывается в ансамбль, образованный окружающими зданиями. В январе 1698 года пожар уничтожил дворец Тюдоров.  Неповрежденными остались лишь Банкетный дом, Уайтхолл и Гольбейн Гейтс.

Интерьер

Название Банкетный Дом было не совсем точным. На самом деле, зал в этом здании использовался не только для банкетов, но и для королевских приемов, церемоний и представлений. Развлечения были одними из лучших в Европе, поскольку в этот период Англия диктовала моду на музыку всей Европе. В интермедиях участвовали французские музыканты, которых выписала королева, Генриетта-Мария. Их популярность начала медленно снижаться после смерти в 1625 году Орландо Гиббонса, который по иронии судьбы скончался во время поездки в честь свадьбы Генриетты-Марии.

Внутренне пространство здания представляет  собой зал высотой в два этажа. Основные пропорции здания находятся в соотношении один к двум. Таким образом, длина зала в два раза превышает его ширину и составляет половину от его высоты. На уровне второго этажа по периметру зала  расположена конструкция, которую иногда ошибочно называют галерея менестрелей. Музыканты, возможно, выступали там, но все же галерея была предназначена для размещения подданных короля, где они могли наблюдать за трапезой Его Величества

Яков I, для которого строился Банкетный дом, умер в 1625 году, и на престол взошел его сын Карл I. Вступление Карла I ознаменовало новую эру в истории культуры Англии. Новый король был большим меценатом – он способствовал приезду великих художников Европы в Англию. В 1623 он посетил Испанию, где его поразили творения Тициана, Рубенса и Веласкеса. Его стремлением стало найти равного им художника для собственного двора. Рубенсу предложили рыцарский титул, и он согласился приехать в Англию, где в 1635 году сделал роспись потолка Банкетного дома. Роспись состоит из девяти частей. Каждая часть является самостоятельной аллегорической композицией, но все вместе они объединены общей темой прославления Якова I. Таково было условие заказа, предложенное Рубенсу Карлом I. К великому огорчению короля, завершив потолок, и приняв рыцарский титул, Рубенс поспешил вернуться  в Антверпен, оставив Антониса Ван Дейка, которому предложил как придворному художнику рыцарство, денежное содержание, и дом в Англии. Впоследствии Иниго Джонс разработал проект еще одного зала, на этот раз в Уилтон-хаус, для размещения портретов работы Ван Дейка, на которых изображены представители аристократического рода Пемброк.

Наследие

В отличие от архитектуры стран южной Европы, переход английский архитектуры к классицизму был стремительным благодаря  Джонсу. До этого в основе английской архитектуры был Средневековый стиль, хотя в прошлом веке наблюдалось опосредованное влияние итальянского Ренессанса. В результате этого в конце эпохи королевы Елизаветы и периода якобинства возник стиль английского Ренессанса. Однако на примере Хатфилд-хаус, одного из домов, специально построенных в стиле эпохи Ренессанса, очевидно, что даже в тот период английская архитектура никогда не теряла свойственного ей духа.

Таким образом, под влиянием стиля  Иниго Джонса, воплощенного при строительстве Дома королевы и Банкетного дома, английская архитектура претерпела существенные изменения. В результате свержения монархии и создания пуританской Республики этот стиль начал ассоциироваться с короной. В течение нескольких лет Реставрации многие дома в Англии были построены в классическом стиле. Банкетный дом и его архитектурные черты неоднократно копировались. Одним из распространенных мотивов было размещение фронтонов не только на фасаде, но и над окнами. Особенно широко применялось чередование аркообразных и треугольных фронтонов, примененное архитектором Вазари еще в 1550 году  при строительстве Палаццо Уффици (Palazzo Uffizi) во Флоренции. Провинциальные архитекторы воссоздавали  элементы Банкетного дома по всей Англии, с различной степенью мастерства. Примеры популярности данного стиля можно найти по всей территории Англии. Даже в отдаленном на тот момент графстве Сомерсет имеются три версии Банкетного дома, датируемые XVII веком: Брамптон д’Иверси (Brympton d'Evercy), Хинтон-хаус (Hinton House) и Эштон Корт (Ashton Court). После падения монархии карьера Джонса как придворного архитектора фактически закончилась. Он умер в 1652 году, так и не увидев популярности архитектурных идей, автором которых он являлся.

Карл II был последним монархом, который жил в Уайтхолле; Вильгельм III и Мария II предпочитали жить в другом месте и в конечном итоге реконструировали дворец Хэмптон Корт (Hampton Court). После пожара, который уничтожил дворец в Уайтхолле, Банкетный дом перестал соответствовать своему предназначению. Здание было перестроено в часовню, которая должна была заменить сгоревшую королевскую часовню в Уайтхолле, использовавшуюся для проведения представлений. В 1893 году королева Виктория отдала здание Лондонскому военному исследовательскому институту (Royal United Services Institute). Весьма спорный план разделения пространства здания на кабинеты, был отклонен в пользу создания музея, в котором экспонировались личные вещи известных командиров, а также скелет лошади Наполеона. В 1962 году музей закрыли, а большое ранее заложенное окно, выходящее на южную сторону, восстановили.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Справочник Лондона:

News image

Недорогие поездки по СПб, водные экскурсии

Запоминающиеся и интересные экскурсии по Санкт-Петербургу и пригородам можно заказать в один клик. Компания geltur.com с...

Прекрасный отдых от туристической компании «Бригантина»

Поездка на отдых сначала требует планирования. Это может подтвердить любой опытный турист. Это позволит максимально насл...

Вспомогательные средства для ухода за пожилыми людьми о

Болезни или старость, которые ограничивают физические возможности, становятся настоящим испытанием для человека. За уход...

More in: Гостиницы в Лондоне, Рестораны Лондона, Транспорт Лондона, Новости, Наш сайт

Лондонские задворки:

Куин-Элизабет-Холл (Queen Elizabeth Hall)

News image

Куин Элизабет Холл (QEH) — музыкальная площадка на Южном Берегу в Лондоне. Здесь ежедневно звучит классическая, джазовая и аванг...

THE END

News image

Является флагманом британской андеграунд музыки в течение 12 лет. Диджейская кабинка находится прямо посередине танцпола и созда...

Обойдемся без центра

News image

Я бы не рекомендовал соваться на большие туристические улицы вроде Оксфорд-стрит. И дело не только в том, что исчезли многие ста...

Барбакан центр (Barbican Centre)

News image

Барбакан Центр (Barbican Centre) — самый крупный центр исполнительских искусств в Европе. Расположен на севере Лондона, в самом ...